Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Evangelion

Это было одно из моих первых аниме и, если не ошибаюсь, даже на кассетах. Мой бывший одноклассник был участником питерской Ранмы и приносил мне разное из клубного фонда. Тогда я, в основном, всю классику и пересмотрел.

Тогда я читал «Великий Dракон», писал в него и, в общем, был маленький и глупый. И никакого другого аниме о гигантских роботах (кроме Вольтрона и немного Макросса) я не видел, поэтому все величие ИНОГО раскрытия темы оценить не мог. Для меня это был такой крутой экшн с интересными персонажами, половина ДРАМЫ которых была непонятна, плюс еще конспирология, плюс адский непонятный финал. И руки Синдзи на сиськах Рей.

Ну, то есть, Ева для меня тогда была примерно как BioShock Infinite для большинства современных геймеров. «Я ничего не понимаю, ПОЭТОМУ это круто смотреть».

Так вот, я тогда совершенно не мог оценить проблему Синдзи с пилотированием гигантского робота. Ну, в самый первый раз он же не знал, что это больно и опасно. Блин, да любой нормальный русский парень сразу бы запрыгнул и вперед. ЭТО ЖЕ ГИГАНТСКИЙ РОБОТ. А Синдзи пришлось шантажировать тем, что тогда вместо него пилотом будет искалеченная девушка и наверняка погибнет. И он очень, очень долго потом рефлексировал на тему — «а зачем это нужно, а что я здесь делаю?»

Уже позже, насмотревшись и начитавшись разного, я понял, что у японцев есть такой реальный конфликт подростков и взрослых по поводу работы в принципе. Дети смотрят на родителей и как бы говорят: «А я вот не хочу так же корячиться на работе. Зачем? Ради кого? Это больно, сложно, опасно. Лучше свернуться калачиком в углу и ничего не делать (ну или смотреть аниме). А мир (Япония) сам о себе позаботится». Пилотирование робота как метафора работы (на которой можно и умереть — от переутомления). Только на женщин (Рей) и иностранцев (Аска) вся надежда.

А в России и старшее поколение в основной массе работать не очень-то привыкло, и те, кто пришел на смену, в большей степени хотят получать деньги, чем собственно трудиться. Одновременно и те, и другие готовы ХЕРАЧИТЬ, если ВДРУГ ПРИПРЕТ. УМРИ, НО СДЕЛАЙ — это в крови и активируется в момент кризиса.

Если бы Евангелион снимали про русских детей, то они бы серии к пятой бы уже нашли логово ангелов и подняли над ним знамя победы (попутно потеряв две трети ев).

P.S.В классических Гандамах, кстати, наоборот — неопытный парень садится в робота сам (тоже понимая, что это сложно, и что это опасно) по собственной воле, сражается и хрен его уже оттуда выгонишь потом.

Но классические Гандамы — они как раз больше про предыдущее поколение японцев.

И Гандамов, конечно, тринадцать лет назад я не смотрел.