Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Игра престолов, 4 сезон

Первые пять серий были довольно бледными, но шестая серия четвертого сезона «Игры престолов» внезапно показала, за что мы это шоу любим.

Пара мыслей о четвертом сезоне БЕЗ СПОЙЛЕРОВ.

В нем было несколько сцен с отсебятиной, которые потенциально могли СИЛЬНО изменить канон. Условно говоря, встречались персонажи, которые в книгах встречаться не могли, появлялись какие-то новые герои, новые экшн-сцены (где кто-то мог погибнуть).

Из-за этого было забавно наблюдать, как логика мира и логика канона неумолимо убивают все эту отсебятину. Знаете, словно мы смотрим научно-фантастический сериал об альтернативной реальности или путешествиях в прошлое. Персонажи, которые не могли встречаться, в сериале так и не доходят друг до друга метров десять. Лишние персонажи умирают. Экшн-сцены заканчиваются ничем.

Некоторые сцены с отсебятиной нужны чисто чтобы оживить скучные книжные сюжетные линии чем-то, что пригодно для телесериала. Другие — чтобы лишний раз показать актрису (ну, чтобы о ее персонаже не забыли до следующего сезона). Третьи — чтобы прояснить и заострить логику книги (по сути, чтобы исправить неточности оригинала).

Четвертый сезон, к сожалению, страдает из-за того, что персонажи разбрелись по Вестеросу, почти не взаимодействуют друг с другом (даже воронами), и поэтому нет ярких переходов от события к событию, и некоторые линии очень хочется проскипать. Это, к сожалению, неизбежно — так же оно и в оригинале.

Но, как и прежде, ключевые, самые запоминающиеся книжные сцены выстроены гениально, очень ярко. Настолько, что их хочется пересматривать раз десять. В финале шестой серии была как раз такая. И это прекрасно.

P.S.
Ну и все идет к тому, что оставшиеся четыре серии будут еще мощнее.