Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Bloodborne vs. Souls

Я в Bloodborne сейчас не играю (у меня даже диска для ревью нет на руках), но перед релизом хочу сказать пару слов о всех этих играх, благо меня часто в аск.фм спрашивают.

Я не очень люблю Souls-серию. Вот прямо начиная с первой презентации на Tokyo Game Show, где мы с Разумкиным ржали над демкой. И пусть тогда мы просто не воткнули в фишку игры (а нам никто не объяснил), но уже потом, когда я купил Demon’s Souls и поиграл в нее часов пять, меня тоже не очень сильно проперло.

Почему?

Потому что я не люблю игры с неяркими персонажами, неярким дизайном и без сюжета (да, вот без красивых CG-роликов с диалогами). Ну и не нравится то, что хардкорность процентов на тридцать завязана на кривое управление и случайные падения в пропасть.

Идиоты сейчас скажут, что Врен засирает Souls-игры.

Но, уважаемые идиоты, «не люблю» — это не значит, что «считаю говном».

Souls-игры — это действительно великие игры, и дело даже не в сложности (хотя и она важна).
Фишка в том, что они возвращают хардкорным геймерам с 15+ годами стажа то самое ощущение первого знакомства с играми.

Хардкорный геймер, севший за Souls-игру, — это как 40-летняя шлюха, которая внезапно вновь становится девственницей и нервничает перед первым разом.

Как это работает?

Если я сейчас беру любую другую игру, то я вижу в ней заранее, как устроен геймдизайн уровня. Понимаю, что после этой сложной драки будет автосейв, что если появляется вертолет, то надо идти искать стингер (он ГАРАНТИРОВАННО припрятан рядом), ну и что любого босса можно пройти (иначе бы он тут не стоял). Вижу, что если есть проход вбок, то там наверняка нычка с призом, а если в пропасть можно спрыгнуть и внизу есть куда приземляться, то в нее реально надо прыгать. И если вижу явно крутого и явно необязательного монстра, то наверняка он что-то ценное охраняет. То есть, я более-менее знаю правила, по которым делаются игры, и из-за этого могу предугадывать происходящее в игре и планировать свои действия.

А в играх типа Souls правила совсем другие. И геймер, играя, их изучает примерно так же, как младенец учится говорить «мама» и «папа», ползать, ходить и отрывать куклам головы. И очень похоже на то, как я впервые знакомился с играми в конце восьмидесятых и проходил, например, «Принца Персии».

Да, вообще отличное сравнение, Souls очень похожи на того самого древнего «Принца Персии».

Реально крутые игры.

При этом Dark Souls 1-2 для меня еще менее привлекательны, чем Demon’s Souls.

А вот Bloodborne — другая история, потому что здесь значительно интереснее визуальный дизайн костюма главного героя, монстров, окружения. Для идиотов: речь не о графоне и полигонах, а именно о работе арт-директора.

То есть, на игру хотя бы смотреть реально приятно.

Но сюжета мне все равно не хватает.