Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Что потеряла Konami?

Пока продолжаются непонятки с тем, выйдет ли Silent Hills или же нет, полезно вспомнить, какие игровые сериалы потеряло издательство Konami.

У Konami был успешный цикл двухмерных Castlevania, которые выходили на портативках. Его прикрыли и заменили Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate, и он уже был не Ок. С другой стороны, у Konami было много плохих трехмерных Castlevania, на смену которым пришла крутая Lords of Shadow и менее крутая Lords of Shadow 2. В принципе, никто сейчас не мешает Konami ни заказать новую игру студии Mercury Steam, ни каким-то новым людям. Нельзя сказать, будто что-то потеряно.

При этом важно понимать, что Castlevania: Lords of Shadow с ее 1.7 млн. копий — это самая успешная часть цикла за всю вообще историю! При этом, например, Bayonetta, хоть и новое IP, но с первого же раза собрала 2 млн.

Популярность цикла Silent Hill тоже сильно преувеличена. Самая успешная часть — это самая первая с 1.6 млн. копий. У Silent Hill 2 было почти столько же (включая порт на бокс), у Silent Hill 3 — уже меньше миллиона, у всех остальных игр — тоже в районе 0.5-1.5 млн. копий. То есть, Silent Hill — это игра, которую по традиции все записывают в AAA, много о ней пишут, но в реальности это всегда была весьма умеренно популярная игра, уступающая Resident Evil примерно в пять раз. И если в конце девяностых это было еще нормально, то сейчас даже повторить успех первой части — значит провалиться.

Фанаты JRPG также любят вспоминать о цикле Suikoden. Действительно, его все помнят. Но Suikoden — это сериал масштабов Wild Arms и Breath of Fire, тоже с тиражами до миллиона. В общем, не Final Fantasy и не Dragon Quest. И я слабо себе представляю, как его можно было вытянуть, как вытянули Tales of. Уж очень он был нишевый изначально.

У Konami также была Contra, которая по факту сдохла еще во времена PS One, потом Arc System Works сделала крутую Hard Corps Rising (до сих пор не понимаю, почему ее не назвали Contra). Сергей Цилюрик вспомнил тут, что в 2011 году нам обещали новую часть. Но я, если честно, слабо себе представляю, какой может быть современная Contra. Наверное, скачиваемой игрой за 5 долларов.

К сожалению, мне сложно что-либо сказать по поводу Pro Evolution Soccer. Насколько я понимаю, раньше он был крутым, а FIFA была говном. А теперь FIFA крутая, а Pro Evolution Soccer непонятно кому нужен. Но вот я не эксперт, не могу никак это прокомментировать.

Но вот что я могу прокомментировать, так это то, что Konami потеряла рынок танцевально-музыкальных игр. Раньше Dance Dance Revolution — был игрой по умолчанию, когда речь заходила об этой теме. А сейчас все играют либо в Just Dance, либо в Dance Central. И я не понимаю, как так получилось. Это реально фейл.

В остальном же Konami — это компания, сериалы которой все вроде бы помнят и любят, но настоящей коммерческой ценности в которых на самом деле нет и никогда не было.

Ну, кроме Metal Gear Solid.

А люди постоянно на что-то рассчитывают и удивляются провалам.

Ну и, конечно, коммерческая ценность была в сериале Yu-Gi-Oh, в автоматах патинко, в аркадных залах с битманией и разных других вещах, о который средний российский геймер и понятия не имеет.