Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

До Square Enix дошло

Ёске Мацуда, президент Square Enix, рассказал Nikkei Trendy о том, что внезапно фанатов JRPG много по всему миру, и для них можно делать большие JRPG.

В его представлении JRPG — это нишевый жанр, и Bravely Default делался в расчете на чисто японскую аудиторию, а продажи за границей — так, смешные дополнительные доходы (ну и можно было и не выпускать даже).

Больше всего его поразило то, что благодаря Интернету информация об играх распространяется очень быстро, и геймеры в США и Европе были прекрасно осведомлены об игре еще до того, как началось ее продвижение на зарубежных рынках.

(По-моему, правда, так оно было всегда, а японцы тупо не подозревали о том, что происходит, потому что не читают по-английски).

Соответственно, при расчете потенциальной аудитории игры нужно сразу учитывать не только японцев, но и зарубежных JRPG-фэнов. И тогда жанр получается не нишевый, а уже вполне себе массовый, и можно делать большие дорогие игры.

ВНЕЗАПНО!

ДО SQUARE ENIX ДОШЛО!

Ну и это откровение показывает, почему Square Enix в последние годы делала игры так. Флагманские FF пыталась адаптировать для тупых западных геймеров (существующих в воображении менеджеров Square Enix), а другие JRPG или не делала, или не выпускала за пределами Японии.