Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Фальшивые дни рождения

У игровой прессы (впрочем, не только игровой) есть любимое развлечение — вспоминать о днях рождения игр и делать кучу материалов об этом. На первый взгляд в этом есть что-то здравое, но в реальности сложно найти более бессмысленное занятие.

Дело в том, что геймеры не помнят эти даты рождения. В эти дни они не начинают искать больше информации о бренде (хоть о Metal Gear Solid, хоть о Pokemon GO), поэтому публикации не получают халявный поисковый трафик. Медиа разве что продвигают сами себя: на одном сайте человек узнает о дне рождения, на другом — кликает на еще одну статью о нем же. Такой вялый игрожур-серклджерк.

Ну и с днями рождения есть такая сложность, что хз что ими считать — есть ведь отдельно даты выхода в Японии, США, Европе, иногда даже России.

Самый эпический пример таких дней рождения — это, конечно, день рождения «Тетриса». Однажды крупное непрофильное медиа попросило написать небольшую статью о нем. Мне казалось, что это очень легкие деньги — вся информация на поверхности, надо только изложить ее под правильным углом. Можно успеть за часик, а потом пойти пить пиво.

Однако внезапно оказалось, что «день рождения Тетриса — 18 июля» — это дата, которую когда-то давно выдумала российская пресса. Она не подтверждается ни Пажитновым, ни англоязычными источниками. Все поисковые результаты засраны сеошными сайтами, которые фигачат эти однотипные тексты про день рождения Тетриса каждый год. При этом в Вики указано 8 июня, а если покопаться глубже, то всплывают и другие даты, но только не чертово 18 июля. На рисерч я в итоге убил часов пять — просто выброшенное на помойку время. При этом текст предполагался к публикации именно 18 июля, и я не мог сказать редактору, что статью надо снять, потому что в заказе на статью уже была ошибка. В итоге я как-то аккуратно обошел вопрос даты формулировкой вроде «В Интернете принято считать, что…».

Откуда все эти статьи берутся? Очень просто. Сама по себе идея вспомнить о Metal Gear — отличная идея. Об этом всегда интересно почитать. Однако редакции нужен формальный повод опубликовать текст. В идеале это, конечно, анонс новой игры в цикле (тут как раз и поисковый трафик приходит). Если же вообще ничего нет, то на помощь приходят дни рождения.

И если эти дни рождения пушить год за годом, то рано или поздно дни рождения станут реальностью и запомнятся геймерам (даже если они ненастоящие).