Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Феминистки перерисовали

В принципе, об известной подборке переделанных дизайнов персонажей игр и комиксов уже отлично все написала Лилия (и она, в общем, девушка, что делает текст более легитимным), но хочу добавить несколько вещей.

Есть реальная проблема (и над ней смеются все геймеры, вне зависимости от пола) с тем, что дизайнеры костюмов часто делают их радикально непрактичными. Не в теории, а в реальности. Настолько, что это невозможно сшить и носить так, чтобы вся конструкция не развалилась. Проверено косплеерами, которые вынуждены доделывать за дизайнеров их работу и придумывать обходные пути. ;P

Причем не всегда костюм непрактичен ради сексуальности. Часто дизайнер просто рисует кучу лишних ремней или придумывает невероятные прически просто потому, что ему это кажется красивым. Но если вся остальная игра сколько-нибудь реалистична, то в итоге персонаж получается… смешным.

Бывают костюмы и не столько непрактичные, сколько откровенно глупые. Я не понимаю, почему Морриган из Dragon Age выглядит так (и уж кого-кого, а BioWare в сексизме упрекать нельзя). Если ее обликом выражена какая-то мысль, то расскажите мне об этом в комментариях. Ну и в реальности у нее бы сиськи выпали быстро из костюма, примерно так же, как это часто бывает с кинозвездами на модных тусовках.

Напротив, незачем смеяться и над бронелифчиками. Я вот, когда был в Индии в жопе мира, зашел в магазин местных мастеров по серебру, и там как раз продавался натурально бронелифчик. То есть, эти вещи существуют в реальности и придуманы не дизайнерами персонажей игр. И их можно носить так, чтобы ничего не сваливалось и выглядело прикольно. Главное — понимать, что это не замена тяжелой рыцарской брони, а красивый аксессуар, отражающий характер персонажа и частично защищающий самое ценное. Ведь девушка в играх — это, как правило, ловкий и быстрый боец, а не медленный танк.

Но иногда в играх костюмы намеренно нефункциональны. Например, в Dead or Alive героини часто дерутся в туфлях на каблуках — и это элемент того самого стиля over-the-top, за который мы все любим японские игры. На экране должно твориться безумие, и все понимают, что это безумие, а не то, каким автор игры хочет видеть реальный мир. Странно это не понимать.

Вообще, все это стремление срочно переодеть всех — это какое-то дикое ханжество а-ля старушки на лавочке, которые всех проходящих мимо девушек называют проститутками, а парней — наркоманами.

Поэтому полный идиотизм, например, — переодевать Чунь Ли. У нее костюм вполне функционален, он дает ей возможность нормально двигаться и драться.

Но в целом нет ничего плохого, чтобы придумать персонажу костюм, в котором он будет выглядеть так же красиво и так, как нужно игре, но чтобы этот костюм был функционален и его реально можно было сделать.