Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Геймеры-фанаты = ИГИЛ?

Тут мне дали ссылку на эмоциональный пост Антона Логвинова на эту тему и попросили прокомментировать. Дескать, вот как относиться к яростным фанатам MGS и т.п.

Штука в том, что «фанаты конкретного игрового сериала» на самом деле состоят из двух неравных групп.

Первая группа — умеренные фанаты, которые скупают весь мерчандайз по сериалу, ждут новые части, ведут фэнские сайтики и сообщества, ну или, как минимум, банально покупают выходящие игры. При этом они ощущают себя именно поклонниками медиафраншизы — примерно как поклонники есть у рок-группы. Увлекаются чьим-то творчеством, любят его, уважают.

Вторая группа — радикальные фанаты. Лучше всего их описывает фраза про радикально толканутых: «Неправ профессор, не так все было». То есть, они присваивают себе право решать, как должна развиваться медиафраншиза, что является каноном, а что им не является. Они также присваивают себе право говорить от лица всех фанатов. Авторов игр они не уважают и считают, что это авторы что-то должны фанатам, а не наоборот.

Я лично столкнулся со второй группой совсем недавно, когда писал рецензию на Dragon Age: Inquisition. Мне буквально затыкали рот и объясняли, что играть в DA надо так-то, мнение о ней должно быть такое-то, а если я не согласен — то меня надо травить и выгонять из профессии. И это притом, что я игру еще хвалил! Но хвалил не за то, за что, по их мнению, надо хвалить. При этом я к тому времени в игру играл, а фанаты — еще нет…

Радикальных фанатов не так много, зачастую они игры не покупают, а воруют их, но зато играют очень много и знают об этих играх тоже очень много. И еще они очень громогласны и очень влиятельны. Радикальные фанаты в свое время, например, утопили DmC еще задолго до выхода игры и даже показа геймплея.

С радикальными фанатами бесполезно обсуждать игры, потому что их мнение высечено в камне и не может быть никак скорректировано. При этом в дискуссии они могут легко использовать аргументы уровня «а ты помнишь ту штуку, которая появляется, когда в двадцатый раз проходишь сороковой уровень в игре 1998 года выпуска? нет? ну о чем тогда с тобой говорить?» То есть, пользуются тем, что никто не захочет тратить кучу времени только на то, чтобы стать в их глазах легитимным собеседником.

Радикальные фанаты игр деструктивны. Именно они, как правило, не готовы обсуждать возрастные рейтинги, не принимают эволюцию игровых сериалов и жанров, не хотят платить за игры деньги (т.е. они играют слишком много, и сумма набегает большая) и всегда живут прошлым.

И они всегда могут набежать в тред по крутой игре и насрать людям в душу.

Ну разве что теракты не совершают, и на том спасибо.

А вы что о таких фанатах думаете?

P.S.
ИГИЛ — террористическая организация, запрещенная на территории России.