Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

HD-римейки — это прекрасно

Тут в твиттере я видел дискуссию о том, что типа зажравшиеся издатели фигачат HD-римейки СВЕЖИХ игр, и это вроде как плохо. Речь причем не о переиздании той же Tomb Raider (оно, говорят, не сильно лучше оригинала), а о The Last of Us (которое, в общем, крутое). Или, например, о переиздании Heroes of Might & Magic.

С переизданиями СВЕЖИХ игр штука вот в чем.

На PS2 не было никакой нужды переиздавать игры с PS One, потому что у консолей была полная обратная совместимость. И первые год-два почти все владельцы PS2 играли на PS2 в основном в игры с PS one. И всем это было нормально и удобно. Я до сих пор помню новость о том, что в Японии, по-моему, 90% владельцев PS2 не купили в первый год вообще ни одну игру для PS2, а играли в Dragon Quest VII. Так вот, в наше время The Last of Us (или GTAV) — это такой условный аналог DQVII, супервостребованной игры с прошлого поколения, которую хочется купить и запустить на некстгене.

Поэтому критиковать стоит не римейки СВЕЖИХ игр, а то, что игровые компании (кроме Nintendo) давно уже забили на обратную совместимость.

А если эти римейки не нужны — так просто не покупайте.

Что касается старых игр, то в их переиздании есть глубокий философский смысл. Дело в том, что если уж игры — это искусство, то главные игровые шедевры должны быть постоянно доступны широкой публике. Поэтому они должны выходить на современных платформах (можно просто через эмуляторы, как в VC на платформах Nintendo). Также эти шедевры надо время от времени реставрировать (как реставрируют картины и фрески), чтобы их не портило время (а оно портит игры, ничего с этим не поделаешь). При этом реставрация не должна менять стиль оригинала (поэтому плохо, что в FF X перерисовали рожи персонажей). В этом смысле, конечно, идеальны переиздания Halo 1/Halo 2.

Есть еще один вопрос — дескать, а не мешает ли работа над римейками созданию новых крутых игр? На самом деле, скорее помогает (продажи дают издателям ресурсы на новые проекты). Сил на HD-римейк нужно немного, да и проекты такие часто поручают мелким студиям на сторону, потому что там сложно что-то испортить (хотя иногда бывает). А основная крутая команда обычно работает именно над новыми проектами.