Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Игрокритика против кинокритики

Почитал пост Галенкина о том, что игроки перестают доверять профильной критике примерно так же, как поклонники кино.

Я подумал — а ведь и действительно. Мои любимые фильмы могут получить высокую оценку от кинокритиков, могут — низкую, и это довольно случайно. При этом те фильмы, которые мне горячо посоветуют кинокритики, скорее всего не понравятся. Конечно, я не эстет, не эксперт, я простой обыватель, который ходит в кинотеатры. И я, простите, не знаю, как заранее узнать, Ок фильм или не Ок. Ни советы друзей, ни статьи, — ничего не поможет. Только трейлеры, да и то лишь отчасти.

А вот с играми история другая. Можно зайти на метакритик, и с вероятностью 95% игра с высокой оценкой -действительно крутая, игра с низкой оценкой — действительно говно. Мне может не понравиться жанр или сеттинг, но коллективный разум игропрессы более-менее верно определяет, Ок в целом игра или не Ок. И даже 5% ошибки — это ошибочное 7.5 вместо 8.5, а не 3 вместо 10. То есть, некритично.

Пользовательский метакритик при этом из-за флэшмобов идиотов, которые даже не видели игру, может ошибаться и в духе «3 вместо 10». На него можно всегда сразу забивать.

Отзывы в Steam пока толком не смотрел, но подозреваю, что это как отзывы в App Store. Толпа идиотов может заминусовать игру, потому что в ней «нет русика».

При этом то, что сейчас делает Полигон, как раз чертовски похоже на эволюцию в сторону киношной прессы, т.е. ОТОРВАННОСТИ ОТ НАРОДА. Ну, когда великие эстеты и искусствоведы играют в «Полижи конверт лесбиянки 3», а весь остальной мир — в обосранные ими Street Fighter V и Uncharted 4.

Что думаете?