Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Как Кодзима хлопнул дверью

Думаю, все уже обратили внимание на то, что имя Хидео Кодзимы встречается в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в среднем раз в десять минут. Дескать, чтобы не забывали.

Но Кодзима вчера выпустил и вот такую документалку, которая выглядит как прощание с фанатами и с серией.

Но на самом деле это, конечно, никакое не прощание.

Вот такие слова — это с одной стороны, конечно, типичная японская вежливость.

«Игроки – это самое важное, – продолжил Кодзима. – Без них все, что я делаю, не имело бы значения. Моя задача – превзойти их ожидания. Это все, что меня интересует. Благодаря их энергии я оказался там, где я есть сейчас. В этом смысле все фанаты создавали эту игру вместе со мной. Так что я хочу выразить благодарность».

Но с другой стороны это все еще мощнейший PR-ход, накачивающий силой личный бренд Кодзимы.

Теперь все знают, что Metal Gear Solid — это Кодзима, что Кодзима — творец, что Кодзима приезжал в гости к смертельно больному геймеру, что Кодзима любит аудиторию.

Кодзима сейчас неистово, яростно твитит разное по игре, ретвитит геймеров и косплеерш.

В идеале он теперь должен еще появиться на обложке TIME и получить медаль от японского правительства.

А что Konami?

Konami — это злобная корпорация, которая отправляет продюсеров работать охранниками на заводе, выпиливает имя Кодзимы из титров, банит видосики ютуберов, сексуально эксплуатирует героинь Castlevania.

Даже высокие продажи MGS (а они будут высокими хотя бы из-за релиза на пяти платформах сразу) будут считаться заслугой именно Кодзимы, а не Konami.

Кодзима создал себе условия, в которых он может приходить к любому издателю и просить сто миллионов долларов на следующую игру, и ему дадут, потому что его имя позволит сэкономить потом сто миллионов долларов на рекламе.