Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Как мучают японских разработчиков

На Gamesindustry есть отличная колонка о том, что история с ужасными условиями работы в Konami — это еще цветочки, и в Японии никто ничему не удивляется. С примерами и от человека, который глубоко в теме.

Автор колонки, например, слышал о том, как издатель нанимал прораба со стройки в качестве «продюсера» игры, чтобы тот подгонял геймдизайнеров и заставлял соблюдать производственный график. А если не слушались — просто бил по морде. Или о том, что известная японская студия намеренно платит низкие зарплаты, заставляет подписывать невыгодные контракты и попросту выжигает сотрудников за 18 месяцев, потому что ее боссы знают — на рынке есть куча молодых наивных юношей, которые с радостью заменят тех, кто уволится из этого ада.

При этом никто на самом-то деле не жалуется, потому что это признак нелояльности, а в Японии продвигают только лояльных людей, которые трудятся на благо компании и не ноют. Надо сидеть в офисе по 18 часов? Сидят.

Кто-то может сказать, что в в этом и причина того, что японские игры стали хуже, но… раньше-то условия были такими же, а игры были крутые.

Автор колонки наивно полагает, что разработчики должны поднять бунт, устроить шумиху в прессе, но… Это японская корпоративная культура с ее плюсами и минусами. Ее не переделаешь.

В конце концов, благодаря этой же корпоративной культуре программист Сатору Ивата стал президентом корпорации с оборотом в десятки миллиардов долларов.

Да, и в «Стране Игр» мы тоже сидели в офисе по 18-30 часов на сдаче и не ныли, что это нарушение трудового законодательства. Просто надо было сделать дело. И если бы кто-то встал и ушел в шесть вечера, то его бы, мягко говоря, не поняли. ))