Британские ученые провели исследование с участием 3000 человек и пришли к выводу, что игры не влияют на формирование агрессивного поведения в реальной жизни.
Я, если честно, не понимаю, зачем вообще это исследование проводилось. Это примерно как потратить деньги на изучение того, умрет ли человек от жажды, если он будет пить очень много воды. Отличный пример коррупции в западном обществе.
Однако есть два вопроса, которые действительно стоит прояснить.
1. Статистика уже давно показывает, что релизы жестоких игр вроде GTA хорошо коррелируют со снижением преступности в США. Вопрос: насколько заметен эффект и есть ли смысл правительству США финансировать GTA VI с расчетом на то, чтобы снизить уровень преступности и расходы на правоохранительную систему? Аналогично можно изучить, во что можно вкладываться российскому правительству. Может быть, в установку определенных игр на школьные компьютеры и введение в программу одного урока видеоигр в неделю?
Я думаю, стоит обратиться к Мизулиной и попросить пролоббировать такие исследования на уровне правительства.
2. Было бы очень интересно узнать, какие именно события в реальной жизни провоцируют игроков на агрессивное поведение в играх. Что могут игровые издательства сделать — например, профинансировать психологические курсы для малообеспеченной молодежи — чтобы снизить агрессию в своих играх? Потому что невыносимо же, нельзя это больше терпеть.
Так что ученым не стоит расслабляться, у них действительно есть много задач на тему агрессии и геймеров.