Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Консоли просто перестали расти

Под конец года Gamesindustry.biz разродился статьей о том, что происходит с рынком консолей. Она, в общем, повторяет то, что я говорю уже давно (потому что, лол, беру интервью у тех же топ-менеджеров игровых компаний).

Где-то начиная с 2012 года поползли негативные новости о том, что продажи консолей и игр для них падают. Причина? Предыдущее поколение консолей слишком надолго задержалось на рынке. Кто хотел — уже их купил. Качество графики сильно устарело. Поколение надо было менять где-то на год раньше.

Этой осенью, напротив, все обсуждают то, что продажи PS4 + Xbox One за первый год (14 и 10 млн. соответственно) больше, чем продажи PS3 и Xbox 360 (10.5 и 8 млн. соответственно) за их первые года. Но эти цифры хоть и позитивны для Сони и Майкрософт, на самом деле не учитывают того, что Wii за первый год продалась в количестве 20 млн. штук — в несколько раз лучше, чем Wii U. Т.е. рынок на самом деле стал не больше, а даже несколько меньше, просто доля Nintendo уменьшилась.

Наш любимый Майкл Пактер считает, что текущее поколение в итоге разойдется тиражом в 240-260 млн. штук, притом, что предыдущее набрало 260 млн. штук. То есть, никакого роста, стагнация или даже маленький минус. И эта оценка выглядит весьма здраво.

Что это означает? Что консольный рынок по-прежнему позволяет платформодержателям продавать консоли, а издателям — игры на 50+ млрд. долларов в год.

Но.

Но РОСТ игрового рынка уже некоторое время идет и будет идти за счет ДРУГИХ секторов. Мобильных игр, фритуплея — и далее по списку. Именно это имеют в виду аналитики, говоря о «смерти консолей». Консоли неинтересны инвесторам, потому что это не растущий рынок и в него мало смысла вкладываться. И в этом смысле, да, они для них «мертвы». И если в бизнес-издании вы увидите такую формулировку, то незачем истерить. Просто людям нужно другое — сектор, где ты вложил в компанию миллион, а она через несколько лет стоит пятьдесят.

При этом, разумеется, работающий прибыльный консольный бизнес никто закрывать не собирается. И для геймеров консоли вполне себе живы и уж как минимум это поколение проживут.

Что будет дальше? Несколько лет назад Лоран Фишер из Nintendo в интервью мне сказал, что в игровой индустрии невозможно заглядывать за горизонт в несколько лет. Никто не мог предсказать успех Wii и Nintendo DS, успех модели фритуплей, игры по доллару в Appstore и сам айфон. Любая инновация может сильно все изменить. Как в одну, так и в другую сторону.