Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Куда идет Konami

Тут читатель Андрей прислал письмо с просьбой обсудить поглубже историю с уходом Konami с AAA-рынка (который на самом деле не совсем уход).

«Читаю частенько Ваш бложик, и возникла такая мысль: а ведь некогда горячо любимая Konami, наверное, не просто так уходит с ААА-рынка. Ну то есть все эти скандалы с Кодзимой и прочие события не на ровном месте, даже если пробежаться по их сериям игр, которые многими игроками считаются основными. Silent Hill последний делали чехи без имени (не тот который с Кодзимой и Дель Торо, а Downpour, конечно), Castlevania — европейцы с именем, но всё-таки совсем из другого эшелона. Metal Gear Rising и тот отдали Platinum. Последние части Contra делали WayForward и Arc System Works. По сути получается, что они все свои популярные серии отдали на откуп совсем другим разработчикам.
Это, конечно, просто диванная аналитика, но всё же процесс видится мне закономерным. Единственное что выбивается из этого ряда — анонс и демка Silent Hills.»

Ну да, диванная аналитика и при этом правильная.

Штука в том, что а когда Konami вообще делала много игр? Кто их делал?
Ну, были, например, двухмерные кастлвании много лет, их делал Игараси, и Игараси ушел.
До этого примерно то же произошло с Suikoden, и вот теперь с Кодзимой.
Возьмите, например, 2006 год — линейка игр Konami уже тогда была очень бедной. Да и во времена PlayStation 2 все было не сильно иначе. MGS, Silent Hill, Castlevania, Dance Dance Revolution, Pro Evolution Soccer.

Сейчас я вступлю на зыбкую почву догадок, но вот как я это себе сейчас представляю. Чтобы руководство японской компании дало бабло на проект, нужно, чтобы авторитетный человек (как Игараси или Кодзима) пришел, принес концепт и попросил денег. То есть, тупо нужно, чтобы кто-то встал и сказал — я сделаю крутую игру, она заработает деньги. Конечно, сверху тоже могут попросить сиквел, но инициатива обычно идет со стороны будущего продюсера. И в Konami со временем просто не осталось вот таких иниациативных людей. Деньги есть, а людей с шилом в заднице нет. При этом руководство Konami, конечно, заинтересовано в прибыли. И компании все равно, откуда эта прибыль придет (с одной поправкой — желательно сохранять легальный фасад производителя игр, а не уходить только в патинко). С мобилочек — так с мобилочек, с консольных игр — так с консольных. И никакой теории заговора здесь нет.

Может показаться странным, что вместо Кодзимы не хотят взять другого человека, который скажет, как надо (он же помогал и с Castlevania, и с Silent Hills, и MGR). Может так получиться, что и возьмут. Но пока это выглядит так — самый авторитетный человек в японском геймдеве просрал деньги, так что тогда на его месте сделает менее авторитетный? Стремно что-либо ему доверять.

Поэтому будут делать то, что получается, — Pro Evolution Soccer, другие спортивные игры, Yu-Gi-Oh, и так пока не подвернется новый человек с классной бизнес-идеей, который сможет убедить дать ему деньги на новые проекты.