Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

На что бы вы пошли ради диска MGS?

Не все знают, но довольно часто журналистов мучают, заставляют их проходить через разные испытания, а только потом отдают диск с игрой. Мой самый страшный кошмар — презентация одной игры «Нового диска», которая проходила в музее современного искусства (инсталляции с гробами, трупами и прочим адком). И все бы ничего, но пиарщица выдавала ревью-диски на крыше здания, куда надо было по подниматься по ржавой лестнице с ненадежными перилами. Я проклял все на свете, потому что я боюсь высоты.

Также довольно часто прессу зовут на мероприятия и говорят, что нужно быть в удобной одежде, кроссовках и джинсах. Я всегда дико напрягаюсь, потому что потом оказывается, что надо полдня ползать в грязи с какой-нибудь пейнтбольной винтовкой, стрелять в других журналистов, и все ради того, чтобы на выходе получить диск. Или, другой вариант, тебя отправляют в какие-нибудь катакомбы с бутафорским спецназовцем, в середине пути выключается свет, провожатый толкает в спину, приказывает бежать, со всех сторон раздаются выстрелы, кто-то заламывает мне руки, приказывает ложиться на землю. А я ржу. Вот не могу остановиться. Потому что ну смешно же это все, и рабочее время отнимает. Но надо терпеть, потому что в конце тоннеля оказывается комната с играми.

Хотя, наверное, такие испытания прикольно придумывать с другой стороны — со стороны пиара. Типа «а давайте отправим журналистов в лес и устроим им конкурс на спортивное ориентирование на местности» или «прокатим ребят на воздушном шаре и скажем, что это как фултон». При этом пиарщики обычно ведут себя так, словно без такого предисловия игра не будет никому интересна. Но в итоге выхлоп от этой движухи никакой — пресса все равно в рецензии не упомянет креативную презентацию, а если надо прессу задобрить — так лучше привезти крутого разработчика (как, например, сделала Иннова с Итагаки) или просто налить побольше хорошего алкоголя. Вот, например, показывали Dark Souls в ресторане, стилизованном под средневековье, — отличная тема.

Что характерно, в зарубежных пресс-турах я подобного креатива не встречал. Вернее, как — была экскурсия в тюрьму Алькатраз, был заезд на тюнингованных тачках по автодрому, был поход на турнир по сумо. Немного все же другого уровня вещи, не из арсенала корпоративных тренингов. И не как часть презентации, а как отдельная культурная программа уже после того, как журналисты поработали.

Ну ладно, я в заголовке упомянул MGS, так давайте же попробуем вместе придумать креативную презентацию, чтобы развлечь журналистов и заставить их попотеть ради промочек игры. Может быть, заставить их примерить на себя косплей Quiet? Вот вы бы согласились ради игры?