Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Не надо портить игры

История XCOM — это, по-моему, идеальный пример того, как улучшайзинг портит игры.

Ну, то есть, все это вечное стремление добавить реалтайм в пошаговую стратегию (или реалтайм в JRPG с пошаговой боевкой), вечное желание добавить элементы новых жанров, открытый мир, трехмерную графику, да ПОБОЛЬШЕ — оно ведь было всегда, еще в девяностые годы.

Но только очень-очень редко это стремление было осмысленным.
Чаще всего получалось так: все так делают, ну и нам так надо делать.
Все побежали — и я побежал.
Мне же надо показать, за что мне платят деньги, — вот я все и меняю.

Меж тем, примеры с перезапуском XCOM и перезапуском Mortal Kombat как раз доказывают, что на самом деле нужно людям. Или вот есть еще пример с Civilization, которую не портили, и она до сих крутая и развивается.

Революция хороша тогда, когда ты придумываешь новый жанр, новое IP, и делаешь все с нуля.
Или выпиливаешь то, что уже неспособно приносить кайф (как классический Tomb Raider).
И когда ты ломаешь работающее, то обычно получается ерунда.

Поэтому я так сопротивляюсь тому, что в римейке FF VII хотят все значительно переделать. Вот не надо, потому что ну работало же все, а новые игры — не работают. Так, может, для начала научиться повторять грамотно старые рецепты?

Кстати, вот Nintendo никогда не ломает работающее, а вместо этого строит новое рядом, в других играх. Поэтому у Nintendo все, как правило, и хорошо.