Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Не тот автор

История с рецензией на Gmbox на самом деле показала одну реально существующую дилемму игрожура — вопрос о том, что делать с игровыми сериалами, для понимания которых нужно хорошо знать контекст предыдущих частей.

То есть, вот есть Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Его бесполезно начинать, не зная сюжет Ground Zeroes. Другие игры, конечно, можно не проходить, но все равно стоит хотя бы почитать статьи, посмотреть видео, и более-менее разобраться с тем, кто есть кто. Также очень важно разобраться в том, как в Metal Gear Solid нужно правильно играть. Иначе получается так, что человек-новичок сначала охреневает от пролога, в котором не объясняется вообще ничего (кто такое Оцелот, кто такой Миллер — ни слова об этом), а потом начинает играть в MGS неправильно — бегает с автоматом, перестреливается с врагами из-за укрытий и не понимает, почему все слишком сложно, коряво и неинтересно.

Но.

Правда в том, что 95% геймеров (можно точно посчитать, но идея понятна) находятся ровно в таком же положении. И кто-то должен писать текст от лица неофита, севшего за MGS V, чтобы показать другим неофитам, что их ожидает, если они купят игру! Это, ну, важный сервис для читателей.

Однако целевая аудитория MGS V — это все же фанаты MGS. И для таких людей текст от лица неофита не то чтобы бесполезен — он вреден, он создает неверное впечатление об игре, он путает и раздражает. Это примерно как если привезти из африканских джунглей настоящего живого пигмея и предложить ему отрецензировать новую породу северного оленя. Суровым якутским мужикам его мнение будет совершенно бесполезно.

И что делать? Писать две рецензии? А какая из них будет официальной позицией издания? Снижать оценку за недружелюбность к новичкам? А справедливо ли это?

Витя Зуев хорошо сказал, что Metal Gear Solid — это поезд, который давно ушел, и сложно его догонять, если не сел на него много лет назад, в эпоху первых частей.

Но, на мой взгляд, нет ничего плохого в том, чтобы напрячься и догнать.

И, на мой взгляд, задача игрового журналиста — нарисовать такую картинку в рецензии на металгир, чтобы геймерам захотелось догонять Metal Gear Solid.

В конце концов, я лично ровно так же догнал Halo только в эпоху Halo: Reach, и ничего, не умер. Хотя пришлось для этого читать книжки и переигрывать старые части.

В недружелюбных медиафраншизах есть даже особый кайф — это как закрытый клуб, причастность к которому радует. Любой дебил может играть в Call of Duty и смотреть «Трансформеров», а Metal Gear Solid — это все же удовольствие не для всех, и это прекрасно.

Хотя, конечно, с текстами от лица неофита, познающими недружелюбную медиафраншизу, тоже можно что-то делать.

Или вы считаете иначе?