Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Out There расслабляет

На отдыхе внезапно нашел применение iPad и нормальную игру для iPad. Можно сказать, лишился айпадной девственности. Да, и это не фритуплей.

Об игре Out There я услышал в соцсетях от какого-то уважаемого мной френда (но забыл кого) с такой формулировкой: это конструктор историй в духе классической твердой фантастики о героическом исследовании космоса. Ну там Предтечи, черные дыры, гипердвигатель, Первый Контакт, анабиоз, вспышка Сверхновой убивает цивилизацию… Естественно, я такое пропустить не мог.

Еще Out There во многом напоминает FTL, но вообще без боевки. Исключительно менеджмент ресурсов и исследование планет. Также в Out There нет радикально плохих выборов, которые убивают все прохождение (ну, например, ошибся в диалоге, к тебе на корабль ворвалась зондер-команда и все пожгла, — вот в Out There такого нет, тут в худшем случае наносят повреждения на 20 процентов корпуса). Фактор случайности очень силен на первых минутах игры, когда могут попасться три бедные системы подряд — и все, но зато далее все зависит только от скилла и планирования.

У корабля в Out There есть три параметра: запас топлива, запас воздуха, прочность корпуса, все в единицах от 0 до 100. Уходишь в минус — тебе дают «последний шанс» (небольшая вероятность выжить вопреки всему, очень по-книжному), но реально в 90% случаев умираешь.

На корабле есть также один-два десятка универсальных слотов под оборудование и груз. Оборудование — это гипердвигатель, бур, водородный зонд, силовой щит, различные сканеры и т.д. — вплоть до «семен смерти», превращающих звезду в сверхновую. Груз — это различные элементы периодической таблицы в тоннах (от 1 до 20 на слот). Водород и гелий можно перерабатывать в топливо (гелий вдвое эффективнее), железом — чинить корпус, кислородом — пополнять запас топлива. Плутоний, гафний, торий, кобальт, золото, медь и т.п. нужны для конструирования новых устройств. Ну и выдуманный элемент омега может все, но и добыть его непросто.

Типичный рабочий цикл: слетать на каменную планету добыть железо (потратив топливо и кислород), слетать на газовый гигант за топливом (сильно повредив корпус и потратив кислород), слетать на зеленую планету за кислородом (потратив топливо и чуть-чуть повредив корпус). Это в идеале, а в реальности иногда водород и гелий надо добывать прямо в фотосфере звезд, чиниться на автоматических станциях, а для создания бура взамен сломанного временно разбирать гипердвигатель.

Отдельная история — переговоры с пришельцами (вернее, с инопланетными расами, которые сидят у себя на планетах и никуда не летают). Поначалу вы не знаете ни одного слова из их языка (генерируется при каждом прохождении с нуля), и на длинную непонятную тираду приходится от балды отвечать «да» или «нет». Постепенно вы узнаете их слова одно за другим, и уже на новых переговорах можно хотя бы частично догадываться, что вас спрашивают и в чем была проблема в прошлый раз.

В Out There, помимо рандомных мини-историй на абзац текста, есть и глобальная сюжетная линия, с несколькими концовками, мощная, но прописанная очень уж грубыми штрихами. В той же FTL были мини-квесты на получение кораблей с цепочкой заданий — вот здесь ничего такого нет, и это печально. Сравнивать игру с Infinite Space было бы совсем уж избиением младенцев, особенно если вспомнить, что Out There я купил за 2 доллара, а Infinite Space — за 40. Разница в объеме контента раз в двадцать (или в сто), все верно.

В результате получается так, что с игрой становится все понятно через несколько часов, и далее она превращается в медитативное перетаскивание ярлычков туда-сюда. На отдыхе я не смог играть на 3DS в Fire Emblem (да и в другое тоже) — слишком много думать надо. А вот за Out There очень комфортно убивать время, тупить, но при этом не то чтобы радикально тупо. И да, вот на твердую фантастику про космос и вправду очень похоже.