Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Пара слов о Старкрафте

Скоро весь Интернет будет завален тоннами текстов о том, как авторы в детстве играли в StarCraft в компьютерном клубе, и я даже с удовольствием их почитаю.

Чем запомнился мне?

Во-первых, это была первая стратегия с вменяемым сюжетом и интересными персонажами. Да, конечно, я играл в Dune 2 и Command & Conquer и Warcraft 1/2, но там я историю воспринимал как неизбежную обязательную программу, не слишком-то важную для восприятия игры.

То есть, в этом смысле StarCraft стал для RTS тем же, чем Half-Life для ПК-шутеров.

На ПК вообще было очень мало ярких персонажей, да и до сих пор их немного (если забыть о портах с консолей вроде Tomb Raider), но Рейнор и Керриган — это сила уровня Мастера Чифа и Кортаны. За Керриган я переживал (и поэтому грустно, что SCII оказалась такой отвратительной).

Во-вторых, StarCraft — это серьезная стратегия со сложным балансом, то есть игра, максимально релевантная российской аудитории (со времен СССР склонная к инженерным наукам и уважающая шахматы). Пару раз я обсуждал StarCraft с преподавателям во время экзамена по высшей алгебре вместо второго вопроса в билете. Это было круто. Это игра, которая доказывала, что мое хобби — высокоинтеллектуально, а не чушь какая-то.

В-третьих, я мало играл в StarCraft в клубе (в клубах я играл в Duke 3D), зато играл по модему и через Battle.Net. Играл много. Во многом игра и сформировала мои привычки в мультиплеере: я не люблю кооператив и предпочитаю сражаться сам за себя с рандомами из Интернета, без какой-либо коммуникации, кроме gl hf и gg.
Я пробовал режим 2×2 — не зашло. (А если играть не с рандомами, то лучше в файтинг и за одной консолью (другая привычка, которая идет еще с детства, с MK3)).

В-четвертых, StarCraft — чрезвычайно мощное произведение с точки зрения научной фантастики, причем самостоятельное (в отличие от Dune 2). Я играл и чувствовал, что сеттинг продуман лучше, чем у большинства книг, доступных в магазинах.

В-пятых, StarCraft — одна из немногих игр на на рынке, которая одновременно «и игра как искусство», и «игра как спорт» (два направления развития видеоигр, которые, вообще-то, друг другу противоречат). Counter-Strike, например, это не искусство, а Battlefield — не спорт.

А что вы думаете о StarCraft?