Возможно, вы пропустили это место в интервью Кодзимы на IGN, но оно реально очень важное и объясняет многое об игре. И главное даже не то, что Снейк будет мало говорить и вести себя почти как молчаливый протагонист, а то, что Снейка в игре как бы не будет.
Кодзима заявил: ему важно, чтобы геймер ассоциировал себя напрямую с персонажем, чтобы персонаж сам ничего не делал и не говорил, а был только прокладкой между игроком и миром.
Кодзима, правда, так это сформулировал, что ему, дескать, ВСЕГДА хотелось, чтобы не Снейка считали крутым, а геймеры сами себя считали крутыми, но по факту раньше ассоциации не было. А теперь ее будут форсить и заставлять нас думать, что это мы сами ползаем по кустам и душим охранников.
А Снейк Хейтера все же был слишком узнаваемым для прокладки. Сазерленд, конечно, тоже Ок, но это просто маркетинговое решение, лицо для промо. В собственно игре его можно будет смело игнорировать. Чего Кодзима и добивается.
(частично это можно объяснить еще и тем, что игра онлайновая, и в мире игры по факту будут миллионы снейков, каждый — со своей Mother Base, и логично, что эти снейки — это игроки и есть)
Интервью вообще довольно откровенное, и можно сделать еще несколько интересных выводов (а там каждое слово предельно выверенное и сто раз утверждалось), но об этом уже завтра.