Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Последняя русская игра

Почитал тут рецензию на свежее дополнение к King’s Bounty. И, знаете, дико обидно за Россию.

В 2008 году King’s Bounty была одной из лучших PC-игр в мире. И об этом писал не наш игрожур, а игрожур мировой. Игру упрекали за не слишком хороший перевод на английский, сетовали на отсутствие рекламы (все думали, что это непонятное говно, а игра внезапно крутая), но признавали, что игра крутая, а ее недостатки незначительны.

Я с удовольствием сам играл и в King’s Bounty: The Legend, и в Armored Princess.

На мой взгляд, эта игра (наряду с первым «Блицкригом» и вообще играми про Вторую мировую) — идеальный пример того, что хорошо могут делать именно наши студии. То, в чем они конкурентноспособны на мировом рынке. Даже программистский юмор в сюжете, все-таки, тоже есть уникальная фишка.

Неспешная, умная однопользовательская стратегия для ПК плюс юмористическая фэнтези (не зря в России так много чтива про попаданцев — ну умеем мы посмеиваться над орками и гоблинами).

Однопользовательская — чтобы не заморачиваться с балансом (тут нужен гигантский опыт и много времени на тестирование, чего нет).
Умная и неспешная — потому что наши не любят глупые игры.
Для ПК — ну понятно почему.
Стратегия — потому что войнушка и шахматы у русских в крови.

В принципе, наши вполне могли бы спокойно делать русский Fire Emblem, русские стратегии про космос (вроде недавно анонсированной от Paradox), русскую The Banner Saga. То есть, не только фэнтези, не только для ПК, но в более-менее схожем направлении. Приличные игры, с продажами в районе миллиона копий. Уважаемые игры.

А если напрячься — то делать русский Total War.

Но вместо этого спустя шесть лет просто выходит еще одно дополнение к King’s Bounty, которое ничем не лучше оригинала.

Понятно, что есть еще игры, вроде Warlock II. Кто-то что-то пытается сделать. Не сдаются энтузиасты с горящими глазами.

Но никакого прогресса за эти шесть лет не видно.