Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Правильная конференция Microsoft на E3 2014

В прошлый раз я написал о том, как должна выглядеть конференция Sony, чтобы все были счастливы. Теперь вот настал черед Microsoft.

Microsoft правильно сделала, объявив о выходе версии Xbox One без кинекта ЗАРАНЕЕ. Потому что иначе эта новость затмила все остальные новости о консоли, при этом никаких новых клиентов она сама по себе не привлекает. Потому что сам по себе факт отсутствия кинекта — это что? Это ничего. Нужно игры показать.

Поэтому конференция Microsoft на E3 должна быть ЦЕЛИКОМ посвящена играм.

Даже если у Microsoft есть свой виртуальный шлем а-ля Project Morpheus, показывать его не надо. Пусть это и классная штука, но определенная часть геймеров скептически отнесется к новинке и создаст негативный фон. Лучше такой шлем показать потом отдельно.

Аналогично не нужно ничего вообще рассказывать (или обойтись парой слайдов и минутой времени) о сервисах цифровой дистрибуции фильмов, музыки и т.п.

При этом будет очень правильно показать одну-две-три мощные игры, активно использующие кинект. Условно говоря, Forza Horizon 2 c крутым кинект-функционалом (необязательным при этом). С релизом осенью.

В идеале нужна еще одна большая игра под кинект. Например, новый Steel Battalion или что-то того же уровня. Ее наверняка делают, потому что не зря же кинект включали в комплект. Можно ее потизерить без точной даты выхода, но чтобы была понятна суть.

Месседж должен быть таким: мы вам больше не навязываем кинект, принимайте решение о покупке сами, но вообще-то это изначально было крутое предложение, а не глупость, мы под него много всего вам придумали, наслаждайтесь играми.

Ходят слухи о том, что на E3 будут показывать Ryse 2 — ВОТ ЭТОГО НЕ НАДО. Уж лучше новый Crysis. Или Warface для Xbox One.

Зато нужно много Halo.

Уже известно, что Halo 5 выйдет осенью 2015 года. Нужно это четко проговорить, а в идеале — показать геймплей.
Также очевидно, что Halo 2: Anniversary выйдет осенью 2014 года. И что-то там будет еще с сериалом от Спилберга (его на сцену, да). Но при этом, на мой взгляд, на Xbox One нужно сделать доступными Halo 1, 3 и 4 до релиза пятой части. Можно как скачиваемые релизы без каких-то суперобновлений по сравнению с Xbox 360. Говорят, что это планируется и называется Halo: Master Chief Collection. Вот несложно, и всех порадует.

По Gears of War нужна некая декларация о намерениях, ролик и выступление, УБЕДИТЕЛЬНО объясняющие, зачем геймерам нужна еще одна Gears of War. И пусть к 2016 году потихоньку делают.

Sunset Overdrive должна выйти этой осенью, и вот по ней пусть показывают геймплей, объясняют, как все это работает.

Quantum Break тоже должна выйти этой осенью, и по ней тоже должны все показать. Обязательно на сцене должен быть Сэм Лейк.

Тут важная деталь: если Forza, Sunset, Quantum и Halo 2 намечены на осень, то больше осенью никаких больших эксклюзивов, скорее всего, не будет. У Microsoft традиционно было 3-4 релиза каждой осенью, не больше. Поэтому рассчитывать на слишком многое глупо. Там ведь еще и Fable Legends наверняка будет (но это не совсем большая игра).

Но на E3 2014 нужно обязательно показать новую большую JRPG Хиронобу Сакагути. В условиях, когда Square Enix обосралась, а спрос на жанр есть (см. успех фиговенькой Bravely Default), «настоящая» финалка даст огромный имиджевый плюс консоли. А лучше показать две JRPG (условно говоря, на 2015 и на 2016 годы). Сакагути надо привезти живьем и вывести на сцену.

Нужно показать (пусть хотя бы коротким тизером) новую нормальную игру от Rare.

Нужно показать новый эксклюзив от Epic, по новому IP (хотя это может быть и новый Unreal/UT), с мощным ГРАФОНОМ, и в презентации нужно засыпать аудиторию техническими терминами, чтобы все убедились, что консоль мощная, и только криворукие программисты занижают в своих играх производительность.

Microsoft традиционно склонен выкупать эксклюзивы, и логично показать что-то эксклюзивное от Capcom. Я сильно сомневаюсь, что это будет Resident Evil. Разве что Operation Raccoon City 2. Но не удивлюсь, если это будет игра от Ninja Theory и, может быть, даже сиквел DMC. Потому что игра крутая, но неинтересная японцам (соответственно, не жалко просрать продажи на PS4 в Японии). Также это может быть Dragon’s Dogma 2 (частично на деньги и при технической поддержке Microsoft).

Также Microsoft стоит договориться о временной эксклюзивности какой-нибудь новой мощной игры от EA — да вот хотя бы Mass Effect 4 или новой Dragon Age. Примерно на тех же условиях, что и Titanfall (т.е. еще и с PC-версией).

Чтобы разбавить все это, нужно показать D4 и еще парочку нишевых игр от злых японских разработчиков. Для D4, конечно, нужна дата релиза на осень.

Инди-игры, конечно, нужно показывать, но лучше гигантским дайджестом (вот у нас 30-40 игр в производстве), и не нужно им давать отдельное место на сцене, давать выступать и т.п. В них самое важное — количество и разнообразие.

Ну и под конец нужно объявить, что Microsoft выкупила права на Shenmue, делает HD-римейки первых двух частей и дала денег Ю Судзуки на Shenmue 3. С датой релиза в 2016+ году. Это реалистично с учетом того, что на первом боксе Shenmue выходила, и Microsoft вся эта история сейчас больше всех нужна. Чисто для имиджа.