Пишет нам Евгений Извозчиков:
Крупные дорогие ААА-игры редко оказываются совсем уж не работающими. Они могут быть скучными, вторичными, перехваленными, тупыми, с нелогичным сюжетом, но все же покупатель видит, на что ушли потраченные на разработку деньги.
Однако это изменилось. Теперь на рынке есть примеры игр, деньги на которые были слиты в унитаз.
Это No Man’s Sky и Mass Effect Andromeda.
Их кое-что объединяет, и это не тема космоса, а крайне странный подход к подбору персонала.
Когда Шон Мюррей (автор игры) выложил это фото в твиттер, сразу же был облит помоями за то, что в его команде собраны сплошь белые мужчины. Он, естественно, в ответ говорил, что при найме на работу учитывались исключительно профессиональные качества. Но сложно поверить, что в Великобритании на рынке труда совсем нет квалифицированных девушек-программистов, девушек-дизайнеров, девушек-художников, девушек-тестеров. Очень маловероятно, что никто из них не пытался устроиться в Hello Games, обладая при этом навыками необходимого уровня.
Очевидно, что тут имеет место быть бытовой расизм и сексизм на подсознательном уровне. Набирали не тех, кто хорошо работает, а с кем комфортно обсуждать сиськи телочек.
Отвратительно, верно?
У Mass Effect Andromeda ситуация ровно такая же.
Вот фотография команды BioWare.
Сложно поверить, что в Канаде среди программистов, дизайнеров, художников и тестеров так мало белых мужчин и девушек без проблем с лишним весом.
Вот, например, фотография команды Capcom Vancouver. Здесь есть мужчины и женщины, представители всех рас, в разумном соотношении, без очевидных перегибов. Уверен, что если выйти на улицы Ванкувера и погулять по центру, то будет похожая картина. Скорее всего, при приеме на работу действительно никто не обращал внимание на цвет кожи и пол.
Неудивительно, что они делают хорошие игры. Ну Ок, не то чтобы гениальные, но нормальные. В них можно играть.
Может быть, в формировании команды BioWare не было никакого злого умысла?
Нет, как выясняется, геймдизайнер Mass Effect Andromeda ненавидит белых мужчин настолько, что призывает убивать их.
То есть, люди оцениваются не по навыкам и заслугам, а по цвету кожи и полу, как и в команде No Man’s Sky. Набирали не тех, кто хорошо работает, а людей с правильным цветом кожи и правильной ориентацией. Кого угодно, лишь бы не белых мужчин. Например, ведущим аниматором взяли девушку без опыта работы.
Неудивительно, что обе игры — и No Man’s Sky, и Mass Effect Andromeda — получились одинаково плохими.
Не надо быть расистами и сексистами! Иначе игры окажутся говном.
А вы согласны с тем, что расизм и сексизм при приеме на работу в студии разработки игр — это плохо?