Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Сиквел The Last of Us

Тут Нил Дракманн рассказал, что Naughty Dog раздумывает над сиквелом к The Last of Us. И в этом, на самом деле, нет ничего плохого.

Все почему-то привыкли к тому, что сиквелы — это всегда прямое продолжение истории. В случае с The Last of Us прямое продолжение делать нельзя. Ни в коем случае. Что было сказано в финале — то нельзя изменить. Историю про детей героини тоже не надо, вот не надо.

Но есть же примеры сиквелов по модели Final Fantasy. Не все эти смешные X-2 и XIII-3, а нормальных. Когда у игр есть общие идеи, перекликающиеся персонажи, цитаты, но и все. Можно сделать The Last of Us 2 без грибных зомби. Игру, где апокалипсис случился совершенно иначе.

Есть сиквелы а-ля Fallout 3, когда проходит много лет, либо же а-ля Fallout: New Vegas, когда действие переносится на другое побережье (и в немного другую культурную среду). Можно взять тот же сеттинг The Last of Us и перенести действие в Россию. Показать, как бы все это было устроено у нас. Хороший пример — оригинальная книга War Z, она вот тоже на культурных контрастах играет.

Не нужно бояться сиквелов, потому что продолжать, цитировать и наслаивать смыслы — это как раз суть современного искусства.
Главное — чтобы задача «сделать еще одну игру по популярному бренду» не решалась в лоб.