Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Совсем быстро о конференциях

Мне понравилась Horizon для PS4, прежде всего идейно. Вроде бы, ничего особенного, охотница с луком бегает, но все меняет фантдопущение — очень свежее и, скажем так, книжное по уровню мысли. Меняет реально все, включая и оружие, и геймплей, и дизайн локаций, и сюжет.

Римейк Final Fantasy 7 — очень трогательно, но остается еще куча вопросов о боевой механике, о качестве графики (в геймплее, а не в роликах). Очень многое можно испортить. Но похвально, что взялись. Да, это дорого в производстве. Но лучше вкладывать бабло в римейк, если все новые идеи — говно.

The Last Guardian — тоже очень трогательно. Вот только игра абсолютно похожа на первый же ролик. Не очень понятно, что делали столько лет. Я так понимаю, что Фумито Уэда все хотел выдумать что-то идеальное, но не получалось. И его год назад пнули и сказали, чтобы выпускал как есть. Вышла бы лет семь назад — получила бы кучу наград. Сейчас — ну, фанаты будут в восторге.

Shenmue 3 — вообще предельно трогательно. Я вспомнил, как мы сидели с Судзуки в кафешке — я, Наташа, Женя, Женя и ассистентка Судзуки. Как он жаловался, что никто не дает деньги на большой дорогой проект, и как мы ему рассказали о Кикстартере. Судзуки тогда все пытался найти инвесторов не из индустрии, «бизнес-ангелов», а идея краудфандинга ему была незнакома. Он реально растерялся, что не в теме, но обещал подумать.

Sony в этой ситуации поступила предельно благородно и разумно. Shenmue 3 — очень рискованный проект, в него надо вкладывать много бабла, а если что-то получится не так — фэны сожрут. В данной ситуации Sony ничем особенно не рискует, но она дала возможность Судзуки получить максимально возможное промо проекта буквально за пару минут. И фанаты будут благодарны Sony.

Так как все было предельно трогательно, то реально слезы на глазах выступили. Я орал стоя.

Хотя было смешно, что камера оператора показала на весь мир меня не в этот момент, а когда я кривил рожу от инди-проектов. Да, и No Man’s Sky — какой-то полный отстой.

О других конференциях: на Microsoft все было правильно, отличный Halo 5, хороший Gears 4. Жаль, не показали несколько ожидаемых проектов.

На конференции EA я уснул из-за обилия спортивных игр. Но чувак с вязаным красным чучелком меня взбодрил. У него действительно руки тряслись. И я его понимаю. Также здорово выглядит Mass Effect 4.

На Ubisoft я не попал, сорри.