Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Такой ироничный «Тетрис»

Тут мне потихоньку ползет гонорар за вот такую статью про «Тетрис», и я вот какой мыслей хочу поделиться.

Дико иронично то, что самая успешная российская компьютерная игра в истории — это на самом деле советская игра. Даже игры в тоталитарном СССР делали лучше, чем в свободной России!

Дико иронично то, что автор этой игры живет и работает теперь в США.

Дико иронично то, что автор этой игры перехватил права на продукт у собственного работодателя (а игра все же делалась в рабочее время, а раз так — права принадлежат работодателю) и сейчас наслаждается роялти за все современные выпуски тетриса. Авторы современных российских игр такую штуку провернуть не могут.

Иронично и то, что авторы этой игры не может в наше время сделать ничего, что было бы хоть как-то сравнимо с «Тетрисом».

Плюс есть еще история со студентом Герасимовым, которого Пажитнов, вроде как, вычеркнул из истории, хотя тот многое сделал для успеха проекта.

При этом «Тетрис» как раз именно сейчас дико актуален, потому что идеологически многие современные мобилочки выросли именно из «Тетриса». Да и на днях я включил Mousecraft на PS4 — а там тоже, блин, тетрамино.

Какие выводы из всего этого можно сделать? Да вот не знаю, если честно. Грустно только немного в этом всем было разбираться.

P.S.
Еще забавный факт: кто-то когда-то придумал, что 18 июля — день рождения «Тетриса». Это дико распространено в Рунете, все ссылаются друг на друга, каждый год на сайтах появляются тексты в честь «юбилея», но я так и не нашел первоисточник этой информации. В реальных первоисточниках называются разные даты, но обычно речь все же об июне и даже другого года.