На Gamesindustry опубликовали забавное открытое письмо аналитика SuperData в адрес Electronic Arts о том, что пора признать, что цифра победила.
И там же есть отличная табличка, показывающая, как на самом деле устроено соотношение цифры и ритейла у крупнейших публичных издателей.
Принципиальная разница, как видите, в том, что у цифры нет никаких горячих сезонов, все растет медленно, но верно. А у ритейла все дико скачет в зависимости от сезона. При этом у ритейла 2014-й год лучше любого предыдущего года, т.е. рост тоже есть, и ритейл даже начал увеличивать отрыв от цифры.
Ну и да, ни у одного крупного традиционного издателя цифра не перевалила даже за половину.
Второй момент, который тоже все должны понимать: когда говорят о том, что рынок цифровых игр — это 49 млрд. долларов, то речь не о Call of Duty, а о World of Tanks, League of Legends, о мобильных играх. И их, понятное дело, просто некорректно сравнивать с ритейлом. У той же Activision Blizzard — догадайтесь, откуда 44 процента цифры взялось. И даже у Square Enix есть своя большая MMO.
В статье есть также интересная табличка о среднем чеке в разных системах дистрибуции.
Правда, забавно то, что в Steam средняя покупка дороже, чем в PSN? Это потому что в PSN в цифре прежде всего покупают DLC (кстати, для России это точно так, по словам Сергея Клишо).
Но самое главное — это то, зачем аналитик вообще написал открытое письмо Electronic Arts. Он требует того, что издатели начали раскрывать данные о точных продажах своих игр в цифре. Напомню, что никто на самом деле не знает, сколько игр продает Steam, сколько игр в цифре продается в PSN, тем более — с разбивкой по конкретным проектам. Есть какие-то общие представления о размере рынка, есть какие-то отдельные пресс-релизы по отдельным играм, но в целом ситуация похожа на то, что происходит в России (в России все традиционно скрывали свои продажи, если только не поставили какой-то эпический рекорд).
Но Россия — это Россия, а тут публичные компании, все цивильно.
Что скрывают господа бизнесмены?