Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Творчество против бизнеса

На днях мы поговорили с Бенуа Сокалем, автором Syberia. Мне он, если честно, чертовски напомнил Ю Судзуки. Такой же пожилой дядечка, который сам придумывает миры и игры, но при этом не очень понимает, откуда берутся на них деньги. Для Сокаля игры — это на 100% искусство. Я так понимаю, что слово «монетизация» он даже не знает. Игры в его понимании — это прежде всего истории. И играми он занимается потому, что это такое дальнейшее развитие комиксов (которые переживают нелегкие времена).

Так вот.

Сокаль говорит об играх как искусстве, берет деньги на них из тумбочки, искусство-искусство-искусство.

Сокаль даже считает, что Кикстартер — это плохая вещь, потому что геймеры будут давить на автора и заставлять делать вещи, которые он делать не хочет. А автор должен творить для себя и не быть ни под чьим влиянием.

Поэтому Сокаль может работать только с тумбочкой-издателем и так, чтобы ничего не знать о том, откуда берутся деньги и как их издатель на его игре планирует зарабатывать.

НО БЛИН ТОГДА ЧТО СОКАЛЬ ЗАБЫЛ НА КОНФЕРЕНЦИИ МОБИЛЬНЫХ ИГР, НА КОТОРОЙ 100% ИГР — ЭТО МОНЕТИЗАЦИЯ-МОНЕТИЗАЦИЯ-МОНЕТИЗАЦИЮ И 1% ИСКУССТВА?

Коллеги-журналисты говорят, что ему просто заплатили за лекцию и визит, — вот он приехал, прочитал, поднял статус мероприятия и уехал.

Такие вот они забавные отношения творчества и бизнеса.

Update: организаторы сообщают, что Сокалю ничего не платили. «Все спикеры на конференциях WN выступают бесплатно и по собственному желанию, включая месье Сокаля. А он, кстати, мероприятием остался очень доволен — я получила письма с благодарностями и от него, и от его коллег и помощников. «