Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Uncharted 3 — самая красивая игра

Ну, не самая красивая, потому что была еще The Last of Us, но идею вы поняли. Вообще, по поводу анонса переиздания трилогии Uncharted хочу несколько вещей сказать.

Первая часть Uncharted была умеренно унылой (как и первая часть Gears of War), и ее справедливо называли клоном Tomb Raider (и поэтому глупо говорить, что новая TR — клон Uncharted).

Вторая часть была очень крутой за исключением тех сцен, где героя выкидывали на большую арену с укрытиями и предлагали убить 50+ врагов. Во третьей части такого говна не была, поэтому она еще круче.

Uncharted 3 — самая красивая игра поколения после The Last of Us. Поэтому вдвойне несправедливо то, что до сих пор модно распространять картинки с дрейкфейсом и ржать над качеством графики.

Дело в том, что красота — это не то же самое, что разрешение текстур на стоп-кадре. Красота — это когда играешь, смотришь на экран, и чувствуешь, что игра реально красивая и зрелищная. Причем именно у тебя дома, а не на тестовом стенде разработчиков с разрешением 4K.

Красота в Uncharted 3 достигалась прежде всего количеством контента. Условно говоря, на одно движение авторы записали по два десятка разных варианта анимации. Вся вот эта разрушаемость уровней по скриптам, спецэффекты а-ля «Трансформеры» — это не технологическое достижение (хотя до некоторой степени и оно тоже), это не погоня за числом полигонов и разрешением текстур, а вливание бабла в художников, дизайнеров, моделлеров. То есть, в искусство, а не в технологии.

Так что ржать над дрейкфейсом и говорить о плохой графике — примерно то же, что репостить фотографию уборщицы в швейцарском банке и говорить о бедности Швейцарии.