Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Зачем нужен Steam-контроллер

Я всегда скептически относился к «Steam-машинам» и попыткам как-то организовать стандарты конфигурации ПК. Весь смысл компьютеров как игровой платформы в том, что игры для них запускаются на чем угодно. А вот с контроллером — совсем другая история.

Зачем вообще нужна стандартизация? Чтобы игру можно было оптимизировать под конкретное железо, исходя из того, что у 100% целевой аудитории оно есть. И «железо» здесь — не только то, на чем игра работает, но чем она управляется.

Именно поэтому, например, Microsoft включила кинект в комплект Xbox One — чтобы у 100% владельцев консоли был кинект, и авторы игр могли работать, вообще не беря в расчет тех, у кого кинекта нет.

И именно поэтому в свое время у Sega провалилась цепочка «апгрейдов» консоли Mega Drive — они последовательно сокращали потенциальную аудиторию игр, а раз так — и игр под эти устройства вышло очень мало.

Конечно, компьютеры тоже все разные по конфигурации, но их настолько много, что совсем старыми моделями можно пренебречь и работать только с теми, которые кое-как, но запускают любые игры. Их все равно хватает.

Но остается вопрос с управлением.

До сих пор компьютеры как игровую платформу определял комплект из мыши и клавиатуры. Можно делать игры, предполагая, что они гарантированно есть у 100% аудитории. Но сейчас этого мало, потому что большинство игр на ПК портируется с консолей, а для них уже нужен джойпад. Таких устройств, конечно, существует много, но есть один нюанс.

В идеале контроллер для ПК должен быть стандартным. Чтобы у него было определенное количество кнопок (аналоговых джойстиков, сенсорных панелей, шифтов и др.) с определенными свойствами. Без вариантов. Гарантированно. Игры должны быть изначально оптимизированы для него и предлагать стандартную хорошую конфигурацию управления, которую незачем менять. При этом производить такие контроллеры вполне могут разные компании (соревнуясь, например, в эргономичности, качестве материалов) — лишь бы соблюдали стандарт.

А кто может предложить индустриальный стандарт? Логично, что Valve.

Причем, что забавно, все идет к тому, чтобы как можно ближе подойти к стандартам PS4/Xbox One, потому что иначе геймерам просто неудобно.