Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Зачем нужны рецензии

Адриан Хмеляж отлично объяснил, зачем нужны рецензии на игры В ПЕЧАТНЫХ ЖУРНАЛАХ (и идентичных им по стилю и задачам онлайн-журналах).

По его словам, ему «наплевать, понравилась ли рецензенту игра или нет». Ему важно, чтобы рецензент написал что-то такое, о чем сам читатель не подумал, дал взглянуть на игру с другой стороны, удивил читателя.

Соответственно, вообще снимается вопрос о выдуманной «объективности». Наоборот — чем оригинальнее взгляд рецензента, тем интереснее.

К сожалению, есть люди (и среди топ-менеджеров в прессе/издательствах, и среди геймеров), которые до сих пор думают, что рецензии пишутся для того, чтобы читатели приняли решение о покупке. На самом деле, решение о покупке принимается скорее по совокупному метакритику, чем по одному тексту в одном издании.

Поэтому рецензия должна не только и не столько объяснить, что в игре плохо или хорошо (это тоже должно быть, но этого МАЛО), сколько ДАТЬ ЧИТАТЕЛЮ НОВЫЙ КОНТЕНТ, ЗА КОТОРЫЙ ОН ГОТОВ ЗАПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ (пусть и маленькие, пусть и чисто в теории, но читатель должен ощущать ценность материала).

Для этого рецензент должен обладать широким кругозором и быть способным рассказать геймеру, что еще можно разглядеть в игре, что геймер мог и не заметить, и тем самым улучшить его опыт игры. Рассказать не о количестве видов оружия, а дать интерпретацию сюжета, сравнить с другими похожими играми, подсказать, где в игре можно получить самые яркие впечатления, и какие книжки почитать, чтобы оценить персонажей и сеттинг.

Важно дать геймеру дополнительные реплики для обсуждения игры с другими геймерами, чтобы повысить его социальный статус. ;P Хорошая аналогия — это рецензии на книги в журналах, типа «Афиши». Их читают не для того, чтобы выбрать книги, а чтобы не чувствовать себе идиотом, когда в компании пойдет речь о них.

Ну, например, геймеры очень часто читают рецензии на игры для платформ, которых у них вообще нет и никогда не будет, — в этом случае мотивация — это всегда составить собственное (на самом деле, нет) мнение о популярной игре, потому что это, просто, ну, НАДО.

А теперь давайте это обсудим.