Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

«Игра престолов» со спойлерами

Много лет мы гадали, что будут делать сценаристы, когда текст Мартина закончится, и надо будет придумывать что-то свое.

Оказалось, что все очень просто: сценаристы займутся экранизацией самых популярных фанатских теорий (плюс экранизируют спойлер про Ходора лично от Мартина), а также массово выпилят лишних героев.

В итоге сезон оказался на удивление скучным и предсказуемым за исключением нескольких ключевых моментов (Ходор) и двух последних серий (которые безоговорочно круты и подарили нам малявку Мормонт).

Самое ужасное, впрочем, то, что сериал ушел от мрачного реализма Мартина к веселой позитивной толерантности современного американского общества (слегка замаскированного убийствами персонажей).

Я не против того, что Яра (Аша) любит развлекаться с девушками и подмигивает Дейенерис. Why not? Это укладывается в дух сериала.
Я не против того, что малявка Мормонт учит мужиков жизни.
Мне интересно наблюдать, как Санса превращается в Дарк Сансу.
Обожаю слушать, как Дейенерис приказывают драконам отжигать.
Песчаные змейки — вообще отличные персонажи.
И Миссандея, вроде бы, ничего так.
Королева шипов — умнейшая женщина и очень интересный персонаж.

Все по отдельности — отлично! Но в сумме получается так, что почти всеми великими домами к финалу сезона руководят женщины, и это довольно странное совпадение для псевдосредневекового общества. Более того, в книге, скорее всего, Дорном так и будет руководить принц (который, в общем-то, и задумывал сам союз с Дейенерис), а у Тиреллов у Мэйса есть, например, брат. В сериале также складывается ощущение, что Яра (Аша) проиграла выборы исключительно из-за сексизма, хотя в книге Эурон просто предложил более убедительный бизнес-план (и показал, например, волшебный рог).

Я видел в Интернете насмешки над «телепортом», который позволял Мизинцу и Варису переноситься с континента над континент за одну серию. Но это уже скорее проблема зрителей, которые никак не могут понять, что между эпизодами (и даже сценами внутри эпизода) здесь могут проходить месяцы реального времени (и, разумеется, незачем показывать, как герой этот месяц плывет на корабле и блюет на палубу).

Но меня гораздо больше смущает живучесть некоторых персонажей — что Джона Сноу во время битвы, что Арьи во время драки в Браавосе (самый большой провал сезона). Да и Дейенерис, непонятно как не падающая с дракона, и Бран, который умудряется без ног все же сбежать от зомби (Ходор дал не такую уж большую фору) — это тоже несколько… сказочно.

Уже видно, что у одних персонажей есть сюжетная броня, а других ее нет, а это чертовски плохо, это убивает непредсказуемость истории.

Джон Сноу по логике битвы должен был погибнуть (пусть бы его потом и оживили бы во второй раз!)
Арья, напротив, должна была избежать ранений в принципе и обмануть соперницу на более ранней стадии.
Тогда это было бы по-мартиновски.

К финалу сезона число игроков в игре престолов настолько резко сократилось, что теперь стало понятно, как сериал собираются завершить за 13 эпизодов.

Ну да, флоту Дейенерис на подходе к Вестеросу придется подраться с тыщей кораблей Эурона.
Потом огонь встретятся со льдом, как-то поделят полномочия, и останется только сразиться с армией зомби (которая на подходе).
У самой Серсеи больше нет ни армии, ни сторонников (кстати, непонятно, почему в такой ситуации Тиреллы или Мартеллы вместе или поодиночке не взяли Королевскую гавань сами, не дожидаясь Дейенерис).
Есть надежда только на интриги Мизинца (планы которого неочевидны), и… все.
Вряд ли в седьмом сезоне начнут вводить каких-то совершенно новых игроков.

Но шестой закончился на моменте, когда кажется, что у плохих парней совершенно нет шансов, а хорошие побеждают слишком уж уверенно и по-голливудски красиво.

Надеюсь, что Мартин все же допишет книги и расскажет нам, как же все было на самом деле.