Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Конан-варвар

ильм меня более-менее порадовал.

То есть, конечно, мне непонятно, почему не экранизируют в лоб собственно романы и рассказы Говарда, а делают отсебятину. В конце концов, даже русские книжные негры, когда писали конину в начале девяностых, все же старались подстраивать свои работы под мифологию мира Говарда. А тут (как, впрочем, и в случае с фильмами со Шварцем) — очень отдаленное «по мотивам». Но, в конце концов, бегает мужик с мечом, монстров валит, баб трахает — ок, Конан. И понравились все бои — они в кои-то веки нормально сняты. Так, что видны движения персонажа, никакой трясущейся камеры.
Сюжет построен как видеоигра — вступительный уровень, потом несколько уровней с саббоссом в конце каждого, потом финальная битва и пара главных боссов, даже с несколькими фазами.

Отсутствие мифологии, правда, лишает сюжет почвы под ногами. Ну, то есть, вот откройте любую книжку о Конане. Там всегда есть карта мира, с названиями стран и прочим. Включите сериал «Игра престолов». Там в начале каждого эпизода есть красивая карта со спецэффектами. В фильме тоже упоминаются какие-то названия стран и городов, но без карты это просто пустой звук. Когда нельзя понять, насколько далеко находится одна локация от другой, теряется вообще всякое представление об ориентации в пространстве.

Хороший пример — сцена похищения девушки. Вот корабль стоит у скалы. Вот девушка вышла на берег и идет за Конаном по скале. Вот они занимаются любовью в пещере. Вот девушка проснулась и идет (к кораблю?!) по лесу, где разбросаны обломки колонн. ОТКУДА ЛЕС? КУДА ОНА ИДЕТ? ПОЧЕМУ ЛЕСА НЕ БЫЛО РАНЬШЕ? НАСКОЛЬКО ЭТО ДАЛЕКО ОТ ПЕЩЕРЫ, ГДЕ ВООБЩЕ КОНАН? ГДЕ КОРАБЛЬ? То есть, место действия может быть в десяти метрах от предыдущей сцены, в ста, в километре, в десяти километрах — неясно. А от этого зависит, например, то, может ли Конан добежать и всех спасти, или это в принципе невозможно. Ну и еще — дура женщина или просто не повезло.

В итоге кажется, будто герои ходят кругами вокруг одной и той же скалы на протяжении всего фильма. Города, монастыри, замки — и между ними Конан будто телепортируетя. Нет ощущения ни пространства, ни времени. Это, ну, несколько глупо.