Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Новая Анжелика

Когда я был маленький и глупый, я смотрел по ящику фильмы серии «Анжелика». А еще родители выменяли на макулатуру несколько оригинальных книг про Анжелику, и я их с удовольствием прочитал. Поэтому пропустить новую экранизацию никак не мог.

«Анжелика» — приключенческий роман о тулузском графе, опередившем свое время на пару веков, и бедной провинциальной дворянской девочке, которую он научил себе соответствовать. Мишель Мерсье в роли Анжелики — идеальное воплощение образа «шикарная французская женщина», который вбит в голову кино и литературой. Невероятно женственная, стильная, сексуальная, в меру сильная. Такие крутили королями как хотели (ну и сейчас крутят президентами Франции).

Новая Анжелика отличается от старой примерно так же, как новая Лара Крофт — от старой. Даже еще сильнее. На первых же кадрах я просто застонал от ощущения того, что новая Анжелика — страшная. То есть, тоже рыжеватые волосы, но лицо совершенно обычное, злое и грубоватое. Чуть позже я привык к ней (после первой брачной ночи героиня как бы расцвела), а потом понял, зачем вообще нужна была такая актриса.

В новой Анжелике главная характеристика — сильная. Практически феминистка. Новую Анжелику невозможно себе представить соблазняющей кого-то. Она неспособна даже дежурно похлопать ресницами, пококетничать — это все унижение ее достоинства. Ей интересен муж, потому что он свободен, предоставляет свободу ей и всячески подстраивается под ее желания (практически унижаясь). Ну и в постели напрягается и ее удовлетворяет. Да, граф де Пейрак в фильме — это примерно как геймер-задрот, который купил за деньги теплую ламповую тян, и пытается ей понравиться. И, вроде как, удается.

В определенный момент фильма Анжелика перекрашивается в брюнетку, стрижет волосы относительно коротко, забивает на косметику. Такой мальчишеский образ актрисе идет, она сразу же выглядит как стильная француженка из XXI века, в которой можно вполне заподозрить лесбиянку. Улыбчивая служанка с огромной грудью, подпираемой корсетом, без которой Анжелика нигде не появляется, усиливает подозрения. Поцелуй девушек в щечку — прямо заставляет бить во все колокола. Но, к счастью, тема однополых отношений так и не раскрывается. Anyway, именно в таком образе становится понятно, зачем была нужна именно эта актриса. В этом образе она действительно красивая.

При этом не нужно думать, что я как-то против новой Лары в Tomb Raider. Лара Крофт — сильная женщина по определению, и то, что она одна потом будет шариться по гробницам и стрелять по тиграм, а не сидеть дома и рожать детей, нужно было как-то подкреплять образом героини, ее характером. Также Лара Крофт — это человек из современности. Но сюжет «Анжелики» никак не изменен. Это замужняя дама с детьми (и с ними она носится как курица), красавица, которая покоряет сердца мужчин и мотивирует их на подвиги. И это дама из XVII века, что (даже при всем свободомыслии Пейрака) накладывает определенные ограничения на поведение женщин.

Вот так забавно современные представления о морали влияют уже и на исторические фильмы.