Получил огромное удовольствие от отечественного кино. Причем вот без всяких оговорок. Весь фильм целиком интересен, все развешанные на стенах ружья стреляют, не стыдно ни за сценарий, ни за картинку, ни за актеров.
Половину фильма чуть ли не плакал, потому что история какая-то неимоверно драматическая (но так и должно быть — жанр обязывает).
Но хочу сказать не об этом, а о том, что в одной из рецензий я вычитал, что если бы в финальной сцене за штурвал пустили героиню, то фильм бы стал иконой вандерзина. А раз не пустили, то не икона (и, может быть, даже говно).
Но юмор в том, что «Экипаж» очень достоверно отражает ситуацию с гендерными ролями в российском обществе.
Можно даже в терминах ролевых игр это описать: если человек с полом «женщина» выбрал себе класс «летчик» (или любой другой, заточенный под мужчин), то ему полагаются как плюсы, так и минусы.
Минус — то, что прокачка идет сложнее, и для получения нового уровня надо получать больше экспы. Но левалкап ровно такой же, и при желании можно стать кем угодно. И, хотя героиня фильма признается, что ей было сложно, она на момент начала событий уже успела всем все доказать, и ее авторитет никто не оспаривает.
А плюс — то, что мужчины инстинктивно защищают женщин, и в опасной ситуации скорее рискнут сами, но снизят риск для женщины. Поэтому в «Экипаже» в сцене с пересаживанием главный риск на себя взяли именно два мужика.
Если же риск равен, то все решает скилл. В финале «Экипажа» героиню не пустили за штурвал не потому что она женщина, а потому что главный герой именно такую ситуацию отрабатывал на тренажерах. А вот в сцене с посадкой на скалу самолетом управляла именно женщина, потому что у нее был опыт с такими аэродромами.
Я не хочу сейчас сказать, что одобряю или не одобряю такой подход, но в современной России принято жить именно так.