Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Сериал Волшебники

Пишет нам Андрей Блинов:

Знаете, почему этот сериал идеален? Потому что он сочетает свежий подход к избитой теме и талантливую подачу сюжета. А ещё тут внезапно есть над чем подумать. В сериале есть авторский посыл и при этом им не тычут тебе в лицо. Я даже сначала решил, что нашёл смысл там, где его быть не может, но, когда я узнал что это сериал по книге, всё встало на свои места. Авторы книг обычно всё- таки чаще пытаются донести до читателя некоторый месседж, чем авторы фильмов и сериалов.

Так вот, к чему это я – четвёртая серия Волшебников ПРЕКРАСНА.

За три серии ты привыкаешь к тому, что в серой реальности сериала существует магия, прямо как в Гарри Поттере. Про неё знают только избранные счастливчики, обучаются весёлым магическим штукам и вообще не жизнь у них, а праздник. И вот, в самом начале четвёртой серии ГГ просыпается в психушке. В окружении остальных персонажей сериала, у которых свои разные отклонения, но он вот, верит в магию, бегает и кричит санитарам что на него наложили заклинание, и ему тут не место. Сначала я тоже придерживался версии про заклинание, не может же сериал про волшебников с четвёртой серии переместиться в дурдом. Но с каждым доводом врачей и окружающих я убеждался что вся магия была галлюцинацией больного и что действие будет разворачиваться теперь в двух мирах. Особенно реально объяснение врачами всего этого безумного сериального сюжета — ГГ упарывается таблетками, выписанными для других больных. Весьма уныло получается – даже в сериале про Волшебников нет места настоящему волшебству. Что они вообще хотели этим сказать, жить в реальном мире отстой, единственный выход это сумасшествие или наркомания?

В конце выясняется, что это конечно же всё коварное заклинание, а бедняга главный герой лежит в шкафу и переживает весь этот трип. Но вот выходит герой из него услышав во сне историю про мага, который играл в настольные игры и с каждой партией становился всё безумнее, и был излечён от этого безумия перестав играть, потому что он начинал только те партии, которые мог выиграть. Суть в том, что герою хоть и было плохо в серой, якобы, реальности, где он лежит в дурдоме, но он ощущал там комфорт, так как это весьма неуверенный в себе человек и там у него не было выхода, кроме как сидеть на лекарствах и тупить в стену. Он говорит, что он ничто и получает от этого мира полное тому подтверждение. В этой безопасной реальности он может только выиграть, хоть она ему и не нравится.

И как только он понимает, что нужно выйти из этой зоны сомнительного комфорта, иллюзия развеивается и он снова просыпается в ярком волшебном мире. Через осознание проблемы, а не из за таблеточек.

Вся эта история про игры занимает пару минут времени и весьма ненавязчива.

Я не говорю, что мораль какая-то сверх оригинальная, но мне очень понравилось, как она подана. Только по-настоящему хорошие произведения пытаются что-то ненавязчиво вложить в головы своих потребителей. Можно сравнить с Алисой в стране чудес – читаешь в детстве и видишь интересную сказку, перечитываешь в сознательном возрасте и понимаешь сколько там всего между строк. А ведь это просто одна серия чернушной комедии про волшебников на совсем не топовом канале. Естественно, так как все это мне очень понравилось, я начал проводить аналогии с реальностью и сначала подумал, мол, какое совпадение, моя подруга вот только что писала что боится близко подпускать к себе людей, а одной ей вроде и безопасно, но тоже как то отвратно. Та же психушка, только в переносном смысле. Потом я понял что это совсем не совпадение, так как посыл этой серии можно спровоцировать и на меня лично: не помню когда в последний раз писал что-то для себя. Ведь когда не пишешь- не можешь написать херни и проиграть. Как бы всегда в выигрыше.

Конечно, объективно ничего идеального не бывает, всегда и во всём есть неизбежные минусы, но в случае с Волшебниками не замечаешь огрехи в мелочах.