Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Westworld — сильно

Если честно, когда я смотрел первую серию Westworld, местами она мне казалась затянутой. Не настолько, чтобы закрыть страницу с «Амедиатекой», но достаточно, чтобы захотеть написать об этом.

То есть, притом, что сюжет, персонажи и диалоги отличные, иногда я думал, что сценаристы слишком тянут с раскрытием секретов, которые зрителю очевидны. Иногда я попросту переставал верить в происходящее, как бы выпадал из истории. А иногда я смотрел на все эти кровь-кишки-сиськи и думал, что уж вот это слишком, вот уж так не надо.

И только наутро я проснулся и понял, что на самом деле все так было и задумано.

Westworld — это история о ненастоящем мире, в котором один и тот же день переживается тысячи раз в разных версиях. Одновременно это история о трагической судьбе NPC в компьютерных RPG, которые нужны или как болванчики для битья, или как квестодатели, или как награда за выполнение квеста, или как объект для бессмысленного насилия.

Такой мир и должен выглядеть странным, с ненормальными паузами, с disturbing-сценами, с неестественными репликами, чтобы стать по-своему правдоподобным.

Правдоподобным по меркам хорошей книжной научной социальной фантастики — и в этом смысле сериал напоминает, например, скорее «Облачный атлас» и «Пространство», чем «Терминатора» или «Искусственный разум» или тот недавний сериал про роботов-полицейских (но не робокопов). Именно поэтому я не уверен, что сериал понравится всем: слишком много персонажей, слишком мало вау-сцен, слишком много надо думать и сопоставлять сцены из разных кусков серии.

Другое дело, что меня, например, совершенно не трогают проблемы персонажей-роботов.

В этом смысле Westworld одновременно и в тренде (в США действительно озабочены правами всех подряд, поэтому сериал может быть актуален), и не очень (у парка развлечений с NPC-роботами нет никаких преимуществ даже перед обычными играми, которые есть прямо сейчас, не говоря уже о виртуальной реальности). Кроме того, секс-роботы уже прямо сейчас строятся в Японии (и их тема отлично раскрыта в «Снаффе» Пелевина, например), и реальные люди будут хотеть взять их к себе домой, а не платить деньги за визит к роботам общественного пользования и сомнительные общественные сценарии. Возможно, дальше в сериале что-то изменится, но пока вся идея парка развлечений кажется мне совершенно умозрительной конструкцией. По-моему, такие технологии использовались бы сильно иначе.

Но даже умозрительная конструкция все равно достаточно любопытна, чтобы смотреть сериал и думать о разном.