Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Будущее Кодзимы

Недавно обсуждался слух о том, что Кодзиму наймут китайцы и попросят делать MMO. И я вот еще виделся недавно с Итагаки и смотрел, как он делает ММО. А Ю Судзуки годами делал мобилочки и социалочки. Так что, как говорится, от тюрьмы, от сумы и от мобилочек не зарекайтесь.

И дело, в общем, не только в бюджете.

Что нужно геймерам? Чтобы Кодзима продолжал делать игры в своем неповторимом стиле, но уже не Metal Gear Solid.

Но что нужно Кодзиме? Как справедливо заметили вчера читатели, геймдизайнеры зачастую сами устают от AAA и хотят делать инди без геймплея. Вот, например, Кен Левин распустил студию, сказал, что он устал от ААА и вместо BioShock делает какую-то компактную индюшатину (вернее, прямо сейчас он вообще делает сценарий для какого-то фильма).

Кодзима может пойти делать новый Snatcner, например. Это, с одной стороны, неплохой, а с другой — за прошедшие двадцать лет визуальные новеллы шагнули далеко вперед, и вряд ли Кодзима сможет сделать что-то революционное.

Кодзима может вообще захотеть себя реализовать как кинорежиссер и или пойти снимать кино, или пойти делать конкурента Heavy Rain с крутым графоном.

Кодзима может решить, что надо быть в тренде, и пойти делать стелс-ММО с фритуплеем (по доброй воле, а не от безысходности).

Можете предложить другие варианты ужасного будущего.

А прекрасным его будущее может быть в том случае, если он подпишется делать ААА для крупного издателя, а лучше — платформодержателя. Эксклюзив для PlayStation 4 от Хидео Кодзимы — это было бы вполне норм и для Кодзимы, и для Sony, и для геймеров.

А вы что думаете?