Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Продолжаю Shadowrun

Потихоньку прохожу Shadowrun: Dragonfall и просто кайфую. Здесь реально интересная глобальная история о драконе Firewing, но при этом есть и отдельные задания просто ради денег, каждое из которых — словно отдельная киберпанк-повесть в мире Shadowrun.

Но похвалить хочу даже другое.

Игра одновременно очень глубокая, и очень просто и понятно устроенная. Она не давит хардкорностью, не заставляет заучивать кучу сущностей и копаться в дебрях интерфейса. Все очень user-friendly, наглядно.

Вот, например, в бою у персонажей мало очков AP, и не нужно микроменеджерить мелкие остатки AP. Не нужно задумываться над тем, что у бойца 9AP, его шотган стреляет за 5, а оставшиеся 4 хрен знает куда денешь. Здесь обычно очков всего два, базовая атака стоит одно. Или два раза выстрелил, или передвинул персонажа и выстрелил, или дважды передвинул персонажа, или использовал какую-нибудь хитрую атаку/заклинание/действие за два очка.

Зато весь навороченный сеттинг Shadowrun (хакеры, магия, эльфы, будущее) в боевой механике задействуется по полной программе. Шаманы могут призывать духов (причем на разных локациях — разных), программисты — выпускать дронов (или перехватывать контроль над вражескими). Декер может прямо в бою подключиться к компьютеру, и пока его друзяки воюют в реальном мире, может вести взлом в виртуальном пространстве, и в какой-то момент перехватить контроль над камерами слежения, дверьми или турелями. Маги могут отнимать у врагов очки AP, отравлять, бить бронированных врагов электричеством и так далее, и тому подобное. В итоге сразу видно, что это не просто еще одна пошаговая тактика про стрельбу и пистолеты-шотганы-автоматы-снайперки (хотя, наверное, можно обходиться и только стрельбой), а совершенно иной опыт.

Дико нравится то, что при исследовании компьютеров часто нужно ввести просто слово — произвольно и без точных подсказок. И даже если я где-то прочитал нужную записку, из которой можно узнать код, игра не добавляет эту опцию в диалог, и ты должен сам догадаться. Зато когда получается — это настоящий кайф.

Я не зря слово «кайф» использую, это действительно очень приятная, размеренная игра, за которой можно сидеть хоть десять часов подряд, и она не утомляет. Даже если приходится переигрывать целую миссию из-за того, что запорол сайд-квест. Ну переигрываешь — и норм, приятно же.