Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Что (не) ждать от некстгена

Я часто слышу и вижу шутки о том, что некстген ненастоящий. Дескать, графона не завезли. Но вот вопрос — а что вы вообще ожидали от некстгеновского графона и что на самом деле надо ждать?

С поколением PS3/Xbox360 все было понятно: переход от SD к HD. Разница поразительная, кто угодно может отличить.

Но, на мой взгляд, сейчас технологии уперлись в потолок в том смысле, что польза от каждого нового потраченного рубля (на железо, программирование или на графический контент) неочевидна.

Условно говоря, ты сделал игру в два раза круче по графону (и в два раза дороже), а субьективно, с точки зрения пользователя, игра стала выглядеть лучше процентов на пять. Пользователь ноет и не хочет платить.

Вот я на днях смотрел на War Thunder на супермощном компе и на мониторе с разрешением 4K. И что? Ну, чуть более четко, да, но ради этого покупать комп и монитор? Извините, нет.

В конце поколения PS2 пользователей уже не устраивала графика PS2. Но сейчас уровень Uncharted 3 и The Last of Us — более чем Ок (притом, что игры идут на железе 2006 года). И даже если сделать в разы больше полигонов и повысить разрешение, сложно будет сказать, что графика стала лучше прямо-таки «в разы».

Продюсер Forza Horizon 2 в нашем эксклюзивном превью говорит, что некстген дает возможность делать более крутое освещение. Я вот помню, что на старте PS3 много слов было о том, что мощный процессор позволит делать более крутую физику. Это все здорово, но освещение и физика нужны не всем играм и, главное, их сложно оценить вот так просто. Повторюсь: вспомните, как легко было отличать графику на PS2 и PS3.

И дело здесь не в том, что железо у PS4 и Xbox One слабое, а именно в том, что соотношение затрат на графон и воспринимаемой пользы уж очень невыгодно.

Ну серьезно, можно еще подробнее смоделировать какие-то вещи (условно говоря, как машинка разносит забор не на сегменты, а прямо вот на щепки, и чтобы каждая была уникальной), и задроты на форумах это оценят, но нормальный человек — нет.

Именно поэтому сейчас так модна тема виртуальных шлемов, потому что они (в отличие от незаметного роста качества графики) понятны пользователям и действительно могут дать новый опыт.

А вы что думаете?