Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

А Knack-то почти Ок

Поиграл вчера, наконец, в чудесный эксклюзив для PlayStation 4, над которым все смеялись (и я в том числе). И внезапно оказалось, что зря (смеялись).

На E3 в прошлом году я пробовал демку и не очень понимал, что это, зачем и для кого. И почему на PS4, а не PS3. И зачем там люди. И ни на пресс-конференции, ни в прессе ответов не было. Т.е. Черны сравнивал ее с Crash Bandicoot, Katamari Damacy и God of War, только мало что это давало.

Но вот сейчас я начал проходить с самого начала, посмотрел все ролики, тьюториал, и стало понятнее.

Во-первых, в Knack есть нормальный сюжет, а по меркам платформеров — так вообще бомба. Это круто, потому что наборы уровней а-ля LBP меня не прут. А тут мало того что есть какие-то диалоги и мотивация, так они еще эпичны — какой-то мультяшный «Властелин колец». И озвучено на русском отлично.

Во-вторых, Knack — платформер в духе первых Crash Bandicoot на PS one. Т.е. не просто возвращение к корням, а к корням-корням. Здесь есть места, где нужно прыгать с платформы на платформу, и эти платформы двигаются, исчезают и т.п. Мир игры ограниченно трехмерен в том плане, что камерой произвольно крутить нельзя, уровни поделены на комнаты и трубы между ними, объектов не так много. Так трехмерные платформеры делали на PS one, пока технически нельзя было смоделировать большой мир, да и геймдизайнеры не знали, как правильно организовать работу камеры и управление.

В-третьих, в Knack очень интересные враги, потому что это классические платформенные враги из девяностых. У каждого есть одна-две-три атаки, паттерн действий, уязвимые места. И вот в комнату на тебя вываливается несколько таких (разных) — и думай, как с ними справиться. Напролом идти нельзя — непременно убьют за несколько ударов. Поэтому игра хоть и кажется детской, на самом деле ребенок без помощи взрослого с Knack не справится. Это настоящий хардкор — не сингл какой-нибудь современной Call of Duty. Единственная поблажка современным геймерам — автоматические чекпойнты и отсутствие счетчика жизней. Можно хоть двадцать раз умирать в одном и том же месте, на самое начало уровня или игры вас не отбросят.

Поэтому, по идее, это игра сделана для тех, кому нравились платформеры на PS one, чтобы они наслаждались Knack сами (для этого тут нормальный сюжет и все по хардкору) и показывали игру своим детям (поэтому игра мультяшная).

Остается только один вопрос.

Зачем было выпускать ее именно на PS4? Здесь не то чтобы плохая графика, здесь никто даже не собирался делать графику крутой. Уровни, например, огорожены длинными параллелепипедами живых изгородей. Дескать, зачем моделировать листики? Не надо моделировать листики.

Сюхей Йосида сказал, что, дескать, на лонче PS4 игрожуры ждали увидеть что-то другое, но Sony намеренно выпустила такую игру, чтобы понравиться казуалам. Но, повторюсь, это не игра для казуалов. Для этого есть LBP, все эти игры по мотивам LEGO и т.п. По сравнению с ними, Knack — это Dark Souls. Поэтому дело не в казуалах и хардкорщиках, а в несоответствии игры (или, как минимум, ее ценника) возможностям платформы.

На PS3 игра бы, возможно, затерялась в потоке крутых релизов, а вот на PS Vita ей было бы самое место. Посмотрите на Nintendo, она продает свои портативки за счет платформеров. И, по крайней мере, на PS Vita было бы меньше криков об устаревшей графике.

Хотя в любом случае мне кажется, что Knack авторы делали прежде всего сами для себя, а PS4 просто подвернулась под руку.