Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Diablo III

Поиграл в Diablo III. Сейчас, потому что вышла осенью на PlayStation 3, и грех не попробовать.

До этого я играл в самую первую Diablo в девяностых годах. Мне было интересно первые часа два-три, потом я заскучал и бросил. Чуть позже прочитал в каком-то игровом журнале о том, что Diablo — «ненастоящая RPG», нашел настоящие (Might & Magic, Realms of Arcania), ощутил разницу и, в общем, о Diablo не вспоминал очень долго.

Потом, правда, я поиграл на Dreamcast в Silver, на PlayStation 2 — в Baldur’s Gate: Dark Alliance (и что-то еще). Было куда интереснее, чем Diablo, но через несколько часов все равно бросил и то, и другое.

С Diablo III — ровно такая же история.

Вот я иду вперед, фигачу скелетов магией, они умирают, — классно. Вот в меня летит файрбол, я уклоняюсь, — классно. Вот магия кончилась, я машу мечиком, — тоже ничего так. Чувствую себя крутым, всемогущим даже. Это интересно, но при этом мне стыдно признаваться в интересе. О чем-то похожем Сергей Цилюрик написал целую колонку. Но здесь на самом деле даже хуже. Это вот как если бы геймеру вскрыли мозг, протянули провод к центру наслаждения и предложили давить на кнопку, чтобы получать кайф. И вот он давит и получает кайф.

Вот только кайф бывает с послевкусием получше.

Если я хочу RPG с развитием, инвентарем, прокачкой и квестами — есть Скайрим. Если я хочу историю — есть миллион игр, которые даже перечислять незачем. Если я хочу проверить свою реакцию и подраться с инфернальными существами — есть Devil May Cry.

Впрочем, не все так требовательны.