Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Fire Emblem порабощает

Как в прошлом поколении самые светлые воспоминания остались от Nintendo DS, так и в этом больше всего времени я пока провожу за Nintendo 3DS, а не домашними консолями.

Серьезно. Вот есть игра Fire Emblem: Awakening. Я ее купил еще год назад, чтобы играть на трансатлантических рейсах. И вот в этом году во время полета на E3 распаковал и запустил. И что? Я даже в США немного играл по вечерам в гостинице, а уж как вернулся и заболел — валялся в кровати и играл. Когда выздоровел — просто играл дома по вечерам. Хотя, казалось бы, можно включить PlayStation 4 или Xbox One, ну или пастген.

Почему так?

Потому что в Fire Emblem на сложности hard/classic есть неслабый challenge. Потому что в игре надо думать (это примерно как партия в шахматы, в которой нельзя допустить потери ни одной фигуры кроме пешек), экспериментировать, злиться, переигрывать по десять раз одну и ту же карту до достижения необходимого результата.

Потому что в Fire Emblem есть типичный по меркам серьезных (не от Nippon Ichi) тактических RPG сюжет. Нормальное фэнтези, пусть и без откровений. Но в игре есть великолепный набор ярких персонажей и местами совершенно гениальные диалоги. Это вот совсем как во времена 16-битных JRPG: тебе выдали три строчки текста, а ты балдеешь больше, чем от бестолкового сюжетного ролика на пять минут в иной современной игре.

Наконец, в Fire Emblem есть несколько слоев мета-игры. Нужно не только прокачивать бойцов (вовремя меняя им классы) в наиболее подходящем для вашей тактики направлении, но и добывать для них подходящее оружие (оно все ломается, и чинить нельзя). Нужно выстраивать из мальчиков и девочек пары, улучшать отношения между ними вплоть до женитьбы, чтобы получились те дети, которые вам нужны. На каждую такую пару предусмотрено, по сути, четыре диалога, но каждый написан так круто, что хочется потом перепройти игру несколько раз, чтобы перетасовать мальчиков и девочек и посмотреть, как это будет у других.

Вот и получается, что за Fire Emblem можно легко провести 50+, а то и 100+ часов, и это будет интереснее, чем за то же время пройти 5-10 неплохих игр на домашних консолях. Ну и особенно обидно за тех, кто считает The Banner Saga крутой игрой; на самом деле, она (за исключением безупречного визуального стиля) — черновик студента, который хочет сделать что-то, похожее на Fire Emblem, но не выходит. Вернее, выходит 5% от Fire Emblem. Так что бросайте ваши ПК и покупайте Nintendo 3DS. ;P