Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Крайтек и дно

Вчера все обсуждали новость о том, что Ryse выйдет на PC. Дескать, Xbox One потерял эксклюзив, кошмар, все пропало, куда смотрит Microsoft.

Во-первых, ничего не пропало. Что в рекламе, что на западных сайтах есть такое понятие, как console exclusive. Игра, которая эксклюзивна для этой консоли, но может быть еще доступна на ПК (или планшетах). На всех ключевых рынках это практически то же самое, что эксклюзив.

В США, Японии, Европе наплевать на то, что Titanfall есть еще и на PC. Главное, что его нет на PlayStation 4. Поэтому надо брать Xbox One. Логика именно такая.

Другое дело, что в России все иначе, и в России действительно наличие ПК-версии снижает привлекательность консоли. Но на судьбу консоли в глобальном смысле это не повлияет. В России ее могут покупать меньше. Но в мире ничего не изменится. А на жизнеспособность консоли и наличие на ней новых игр влияет именно положение дел в мире.

Во-вторых, игра портируется на ПК через год после того, как в нее все поиграли на Xbox One. Поэтому даже в России это мало что меняет. Или ты играешь сразу, но на консоли, или через год, но на ПК. История как с GTA5.

В-третьих, Ryse — говно.

И тут я дошел до, собственно, главной мысли. Компания Crytek доказала, что она может делать графические движки. Причем такие, которые тормозят на всех ПК и неудобны для использования другими разработчиками. Но крутые, с крутым графоном.

Но вот с играми получается как-то совсем не очень, причем раз за разом. Crysis — унылый шутер, частично заимствующий идеи у Halo. Ryse — такой же унылый экшн.
Теперь игру выпускают на ПК, затачивают под новейшее железо, добавляют поддержку 4K и что? Это сделает ее лучше?

У Crytek был шанс начать делать нормальные игры, когда из Crysis 2 сделали консольный шутер, но трансформация не пошла до конца. И когда компания взяла Homefront, казалось, что вот уж тут-то можно сделать крутой блокбастер. Но именно им в итоге Crytek пожертвовала, сосредоточившись на теме free-to-play. Ну и ладушки. Не выходят у Crytek нормальные игры.

P.S.
Почему Crytek именно такова? Есть две причины.

Во-первых, компания слишком долго цеплялась за ПК как за основную платформу. Вела себе в этом смысле как российская/восточноевропейская студия. И, конечно, теперь ей будет комфортно делать free-to-play для ПК.

Во-вторых, компания из принципа настаивала на том, чтобы владеть IP игр, которые делает. Более того, судя по словам Цевата Йерли, Crytek в принципе может выпустить Ryse даже на PlayStation 4. Поэтому EA не слишком сильно влияла на разработку Crysis 2 и 3, а Microsoft — на разработку Ryse. А игры все же лучше делать вместе с теми, кто знает, что нужно аудитории.