Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Куда подевались демки игр?

Читатели задают вопрос — дескать, почему теперь так редко выходят демоверсии игр. Вот, например, у Mortal Kombat X демоверсии не будет, хотя казалось бы, ведь не проблема сделать урезанную версию с четырьмя персонажами (и ее показывали все равно на выставке!!!)

Официальный ответ обычно такой: у разработчиков нет времени отвлекаться на производство демки. Однако довольно странно это слышать по некоторым играм. У файтингов-то точно не должно быть проблем с демками. Более того — буквально лет пять назад меня дико бесило, когда прессу собирали на презентацию черт знает где, показывали демку с большой помпой, а через один-два дня выкладывали ее в PSN для всех. То есть, так можно делать.

Есть теория, что демок больше нет, чтобы так было проще обманывать потребителей. Но на самом деле наличие демки всегда идет только на пользу продажам. Даже если кому-то она не понравится, это лучше, чем отсутствие демки, которое отпугивает кучу людей, не желающих покупать кота в мешке. Более того — можно как раз яркой демоверсией обмануть публику. ;P

Другой интересный момент: нормальные демки невозможно сделать для игр с открытым миром (или, во всяком случае, их нельзя давать людям без гида-рассказчика, который объяснит, в чем здесь прикол). Даже когда пресса приходит на выставку и играет, условно говоря, в Forza Horizon 2 в демку с одной трассой, то она может потом по дурости поныть, что там графика похуже, чем в автосимуляторах без открытого мира. В играх же, вроде Fallout 3, Skyrim, Dragon Age, и вовсе невозможно нарезать из полной игры законченный кусок, который бы представлял геймерам все игру адекватно. Собственно, и прессе обычно показывают не демки, а уже почти полную версию игры, в которую дают поиграть четыре-пять часов (но геймерам такое отдавать нельзя, т.к. это реально почти полная игра!).

Демки таже нельзя нормально сделать для игр про сюжет, потому что тогда ведь будут неизбежны спойлеры из середины игры, что неправильно. А если показывать в них только геймплей, то это тоже окажется нерепрезентативно и создаст неверное впечатление. Я помню демку Binary Domain, по которой я подумал, что игра говно, а она оказалась в итоге одной из самых крутых за год.

Демки можно делать по играм чисто про геймплей, вроде Bayonetta, игр Nintendo и т.п. Каких из них вам не хватает? Я просто все это видел на презентациях, а за демками в сторах не следил.

Но самое, по-моему, понятное объяснение таково: в эпоху Twitch и Youtube демки не нужны, ведь всю работу по презентации игры проделывают видеоблогеры бесплатно. Они и геймплей покажут, и все объяснят, и на всех языках, и по всем играм.