Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Россия vs. Южная Корея

С удовольствием прочитал текст об игровой индустрии Южной Кореи. В нем интереснее всего то, что Южная Корея — это потенциально наше будущее.

Потому что из-за запрета по чисто политическим причинам большинства зарубежных игр (в те годы и приставки, и игры были в основном японскими, так что по факту именно большинства) в Южной Корее, во-первых, было создано собственное производство игр, а во-вторых, была уничтожена культура потребления консольных игр.

И сейчас в Южной Корее играют на мобилочках и в ММО, причем зачастую в компьютерных клубах. И все.
(ну и сейчас как раз, по некоторым прогнозам, мы к тому же и идем, только медленнее и без клубов).

Другой интересный момент — то, что в Южной Корее до недавнего времени возрастные рейтинги присваивались государством, и государство делало это преступно медленно.

А я помню, что когда в России обсуждались возрастные рейтинги, отечественная индустрия больше всего боялась того, что рейтинги будут присваиваться государством. Не потому что государство присвоит их неправильно, нет! Потому что государство будет делать это дико медленно, и релиз игр будет запаздывать на месяцы, что и убьет весь бизнес (по крайней мере, рынок традиционных игр, потому что с ММО как раз это не так важно).

К счастью, в России все обошлось.

А в Корее — нет. И это реально сильно повлияло на местный рынок.

Лично я, конечно, не хочу, чтобы у нас все было как в Южной Корее. И надеюсь, что и не будет.

Но, наверное, с точки зрения развития внутреннего производства, развития экономики и всего такого прочего Южной Корее жаловаться не на что.

Такой вот парадокс.