Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Sega докатилась до ПК и цифры

Читатели задали мне вопрос — а как так получилось, что Sega в 2013 году продала больше коробок с PC-играми, чем с консольными, и почему у компании доход от цифры сравнялся с доходом от ритейла.

Это на самом деле очень показательный пример. Уверен, что в ближайшие год-два пример Sega будут вспомнить каждый раз как доказательство того, что PC — это круто, а цифра — еще круче.

Но достаточно подумать хоть чуть-чуть головой и кое-что вспомнить, чтобы понять, в чем дело.

Просто Sega резко сократило число консольных ААА-игр в производстве, и радикальная перестройка Sega произошла еще в 2012 году. В 2013 году мы увидели результат.

Sega окончательно отказалась от амбиций стать одним из крупнейших издательств и сосредоточилась (на западном рынке) на четырех ключевых брендах: Sonic the Hedgehog, Total War, Football Manager, Aliens.

Собственно, именно поэтому не стоит слишком рассчитывать на издание Yakuza (по крайней мере, западной Sega). Новая структура издательства не предполагает работу с нишевыми релизами. И никаких новых Binary Domain, Bayonetta, Vanquish.

С Aliens вышла промашка, Sonic тоже не блещет успехами, и Total War и Football Manager — это гарантированно успешные проекты, плюс они на PC, и их естественно покупать в цифре.

При этом абсолютные цифры продаж довольно смешны — два-три миллиона копий всех игр за год. То есть, одна действительно успешная игра испортила бы всю статистику. А такие игры у Sega бывали — например, все олимпийские игры о Марио и Сонике (кроме новой… эксклюзивной для Wii U) — по четыре-восемь миллионов копий. В 2013 году не было.

Также очень интересно то, что Sega в 2013 году продала ретро-игр в количестве 2.8 млн. штук. Конечно, там цены не как на новые, но все равно масштабы поражают. Это все цифра, разумеется, — вот и статистика искажается. Ведь далеко не все компании могут похвастаться таким бэк-каталогом.

Вот и получается, что современная Sega живет за счет случайно купленных двух британских студий и наследия золотого века Sega. Это печально, поучительно, но совсем не отражает современные тренды.

P.S.
Ну и напоминаю, что на самом деле современная Sega живет за счет дохода от азартных игр, а теперь еще и немного мобилочек, и денег у всей корпорации — полно. А вот подразделение с нормальными играми работает с минимальной прибылью (и то после всех вот этих сокращений).