Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Встречаться благодаря 3DS

Несколько фоточек с питерской встречи фанатов 3DS понравились моим друзьям в фейсбуке. Все ставили лайки, пока не пришел Максим Фомичев — кажется, единственный человек в российской игрожур/PR-тусовке, который еще не понимает, что такое 3DS.

Процитирую переписку.

Konstantin Govorun: Это фанаты 3DS собираются поиграть вместе, стритпассы собрать и все такое. У портативных консолей очень мощный социальный функционал, причем именно мотивирующий встречаться в реале, а не через Интернет.

Maxim Fomichev: Костя, очень мощный социальный функционал — это кнопка Share на геймпаде ПС4, а когда какой-то кусок пластика для получения ачивки заставляет меня искать таких же как я и куда-то ради этого идти — это уже не функционал, а, простите, мозго****.

Konstantin Govorun: Максим, в том-то и штука, что с кнопкой Share ты гниешь перед телевизором, а с 3DS ты тусишь с друзяками. И это работает, это ломает мозг да, но поэтому 3DS и дает совершенно невероятный игровой опыт, который не воспроизводится на других платформах.

К сожалению, да, сейчас приходится объяснять людям, что социализация — это не всегда шер-ретвит-лайк. И что от игр реально есть польза — такая, которую не смогут отрицать даже депутаты Госдумы.

Я еще летом много писал в ЖЖ об Animal Crossing, но, как выяснилось, все это время видел только 10 процентов сути игры. То есть, я ездил в гости в город Натальи Одинцовой, обсуждал игру с Женей Закировым, застритпассил дом Илью Овчаренко и заказал пару предметов из него. Ну еще хвастался игрожурам, что у меня в Animal Crossing растут грибы у пней, — они не догадывались, что так можно, и пни тупо выкорчевывали.

А зимой я съездил (через Интернет) в город подруги из Питера, и это был космос. Столько все, столько крутого, и я даже не подозревал, что это в игре есть. Как вот эта моя тема с грибами, только в сто раз больше. А почему? А потому что чем больше у тебя друзей — тем больше у тебя возможностей, тем больше тебе рассказывают интересного. И в активностях, вроде Хеллоуина, ну или нынешней темы со снеговиками, можно гораздо, гораздо эффективнее участвовать, если есть друзья.

Кататься в гости через Интернет, однако, не так весело и полезно, как в реале, когда ты можешь обсуждать происходящее не в неудобном чате, а живьем. Кто-то тебе объяснит, зачем нужны идеальные фрукты, другой поделится бамбуком, третий расскажет, что делать с золотой рудой. Animal Crossing так устроена, что постоянно подкидывает тебе какие-то новые объекты, но далеко не все объясняет о них. Смысл именно в том, чтобы пробовать, а если получится — рассказать друзьям, живьем. Вместе порадоваться, вместе посмеяться.

У Animal Crossing, конечно, есть «ачивки», но главные достижения в игре — это друзья, которые у тебя появились благодаря ей.

При этом, в отличие от MMO, игра не затягивает, не заставляет «ходить в рейды», сидеть часами в онлайне. Наоборот — слишком длинные сессии в игре не имеют никакого смысла.

А еще в игре есть виральность — как в играх для соцсетей — но это хорошая виральность, завязанная не на идиотские автопосты «я собрал 10 бананов, заходите ко мне на огород» в фейсбуке, вообще не на чисто технические методы, а исключительно на живое человеческое общение.

Вот это прекрасно.