Все насладились цифрами продаж в Steam в штуках благодаря SteamSpy. С одной стороны, упертые фанаты ПК поняли, что на ПК игры продаются, как правило, хуже, чем на консолях, а шутеры в наше время — это строго консольный жанр. С другой стороны, все увидели, что на ПК большие игры собирают по несколько миллионов копий, что довольно круто.
Но можно ли приравнять 1 млн. проданных на Steam копий к 1 млн. проданных на консолях копий, если речь идет о доходах издателя? О деньгах.
Очень хорошо этот вопрос разобран вот здесь, в посте владельца микроиздателя игр на Steam.
По его словам, игра Blackwell Epiphany с продажами в 7 тыс. копий принесла ему больше денег, чем игра Gemini Rue с продажами в 230 тыс. копий. Ну и разные другие игры с продажами в 100 тыс.
КАК ЖЕ ТАК ВЫШЛО?
Дело в том, что Blackwell Epiphany — новая игра, и все 7 тыс. копий проданы по фулл-прайсу в 15 долларов (ну да, такой низкий фулл-прайс). А вот все остальные игры — уже более старые, и неоднократно попадали в разные бандлы, скидочные кампании, и иногда продавались по 35 центов за штуку. То есть, раз в тридцать дешевле, чем на старте. И это еще без учета спеццен для России, например. И без учета того, что на консолях даже фулл-прайс даже в США обычно выше долларов на 10, чем у тех же игр на ПК.
Вот и получается, что на Steam игру может купить миллион человек, но по деньгам это будет эквивалентно 30-40 тысячам на консоли.
На самом деле, зависит от скидочной стратегии издателя, но разница все равно существенная. На консолях ведь, как правило, 80% проданного тиража расходится за первые две недели по фулл-прайсу.